Поезд Деда Мороза прибудет в Мурманск 13 января – в канун Старого Нового года

Поезд Деда Мороза – праздничный проект холдинга «РЖД», в рамках которого Дед Мороз из Великого Устюга на специальном поезде совершит продолжительное путешествие по российским городам, поздравит детей, подарит им новогоднее настроение и подарки

Северный полюс остается доступным только для очень богатых туристов

Путешествие на Северный полюс обойдется в 2,4 миллиона рублей на человека. Круизы в Гренландию, на Шпицберген, Землю Франца-Иосифа доступнее. Такой тур стоит 40-50 тысяч рублей в сутки. Путешествие длится в среднем 10 дней. Итого – всего полмиллиона…

Дивизия подводных лодок Северного флота удостоена ордена Нахимова, а сам флот – корабельной чаши

Министр обороны России Сергей Шойгу вручил государственные награды, полковые и корабельные чаши лучшим воинским формированиям Военно-морского флота

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на декабрь 2021 года

6 – День памяти великого князя Александра Невского

Мурманская областная филармония приглашает в декабре на выступления заполярных артистов и столичных коллективов

В последний месяц 2021 года Мурманская областная филармония приглашает заполярных ценителей музыки всех возрастов на концерты

Росавтодор официально открыл движение по новому мосту через реку Тулому

Длина вновь построенного моста – более 190 метров, ширина – порядка 15 метров. Он включает в себя две полосы движения, полосы безопасности и тротуары. Сооружение выполнено из сталежелезобетона и размещено на четырёх бетонных опорах. Мост оборудован архитектурно-художественной подсветкой

Ученые: глобальная климатическая катастрофа – неизбежна

Задача не допустить повышения температуры более чем на полтора градуса Цельсия, поставленная участникам Парижского соглашения, полностью провалена

Мурманской железной дороге – 105 лет. Один день в истории

16 (3) ноября 1916 года в 12 часов  на 537-й версте от Петрозаводска (район станции Боярской) состоялась торжественная укладка последнего железнодорожного звена и забит последний костыль на стыке пути Петрозаводск – Романов-на-Мурмане. Мурманская железная дорога, построенная за 17 месяцев (!), была принята во временную эксплуатацию. Считается официальным днем основания Мурманского отделения РЖД.

В строительстве участвовали до 70 тысяч человек, в том числе завербованные крестьяне из губерний Центральной России, финны и китайцы, а также военнопленные – немцы, австрийцы и венгры.

Позднее Мурманская железная дорога была переименована в Кировскую, а затем присоединена к Октябрьской. Мурманское отделение дороги было сформировано только в 1946 году в результате объединения Мурманского и Кандалакшского отделений Кировской железной дороги.

В 1930-е годы мурманские железнодорожники одними из первых в стране провели электрификацию.

В 1935 году на участке Кандалакша – Апатиты впервые прошёл электровоз ВЛ-19.

В 1949 году в отделении стали ходить первые пригородные электропоезда.

В 1954 году вступил в строй новый Мурманский железнодорожный вокзал.

В 1956 году сдана ветка Пинозеро – Ковдор. В 1961 году завершено строительство железнодорожной ветки Кола – Печенга (в 1968 году достроена до Никеля).

В 1973 году электрифицирован самый южный участок отделения Кандалакша – Лоухи. 29 декабря 2010 года в связи с административно-территориальной реформой РЖД Мурманское отделение преобразовано в одноимённый регион обслуживания.

 

 


Назад