12 апреля 2017 23:18
"Космический" хоккей: СКА одолел "Магнитку" в третьем матче финала Кубка Гагарина только во втором овертайме
Петербургский СКА в среду на своем льду обыграл магнитогорский "Металлург" в третьем матче финала плей-офф Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) со счетом 2:1 и повел в серии с тем же счетом.
День космонавтики Санкт-Петербург встретил хоккеем: третий матч с "Металлургом" показал, что о более достойном сопернике по финалу болельщики СКА и мечтать не могли. "Магнитка" продемонстрировала знаменитый уральский характер и вновь доказала, что ничуть не уступает по игре базовому клубу сборной России, коим, несмотря на заявления Олега Знарка, является петербургский СКА.
Матч с "Металлургом" стал первым домашним для СКА после трагедии, которая случилась в петербургском метро 3 апреля. Безопасность рядом с "Ледовым" в этот вечер обеспечивали не только представители полиции, но и кинологи с собаками, чтобы исключить любую возможность теракта. Болельщики магнитогорского клуба начали собираться у арены за несколько часов до начала встречи и вели себя весьма дружелюбно по отношении к фанатам СКА – вместе фотографировались и оживленно общались неподалеку от станции метро Проспект Большевиков.
Символическое вбрасывание перед началом встречи было доверено сделать голкиперу петербургской команды по следж-хоккею Эмину Гусейнову. После этого команды приступили к выяснению отношений. Олег Знарок решился на перестановки перед третьим матчем. Место в воротах занял Микко Коскиен, который полностью оправился от травмы, полученной по ходу серии с ярославским "Локомотивом". В первое звено был переведен форвард Александр Барабанов, занявший место Евгения Кетова. Видимо, таким образом Знарок решил усилить четвертую пятерку, которой отводится роль сдерживающей первое звено "Магнитки".
С первых минут болельщики, заполнившие "Ледовый", дружным кличем "Побеждать!" погнали армейцев вперед. По тому, с каким настроем хоккеисты СКА вышли на эту встречу, стало ясно, как сильно Знарок зарядил эмоциями свою команду. Василию Кошечкину приходилось трудиться в поте лица, армейцы создавали момент за моментом, но в завершающей стадии хозяевам чего-то не хватало. 18 сейвов сделал голкипер "Магнитки" в первом периоде. Трижды СКА имел возможность разыграть большинство, но всякий раз гости отбивались, за что должны благодарить Кошечкина.
Во втором периоде гости впервые получили право разыграть большинство, но шайба в ворота СКА не шла. Зато Андрею Зубареву удался потрясающий щелок из средней зоны – Кошечкин не смог выручить партнеров после неожиданного выстрела защитника СКА с дальней дистанции. "Ледовый" взорвался от восторга, эта шайба обнажила нерв игры. На радостях президент СКА Геннадий Тимченко приобнял председателя правления "Газпрома" Алексея Миллера, победно вскинул руки первый вице-президент ФХР Роман Ротенбенг.
Пропущенная шайба повергла в шок болельщиков гостей, но горевать было некогда – предстояло предпринять попытку отыграться. Одной нелепой ошибкой Кошечкин, казалось, перечеркнул все свои сейвы в первом периоде, что читалось и в действиях его партнеров по команде. Пропустив обидную курьезную шайбу, "Магнитка" бросилась в погоню, но даже в большинстве до определенной поры ничего не могла поделать с Коскиненым. Спасение пришло за шесть секунд до конца периода: контратака гостей завершилась взятием ворот – трудовую шайбу записал на свой счет Денис Казионов.
О праздновании Дня космонавтики в "Ледовом" напоминал облаченный в скафандр артист, который не жалея сил заводил трибуны в третьем периоде, и сам трофей, за который борются СКА и "Магнитка". Кубок, названный в честь советского человека, который первым в истории покорил космос, был выставлен на всеобщее обозрение в "Ледовом", а лучшие команды КХЛ в это вечер просто не могли показать рядовой хоккей – игра удалась на славу. И венчал ее первый в финальной серии овертайм.
Не выдержал накала страстей футболист "Зенита" Иван Новосельцев, который вместе с супругой Екатериной покинул "Ледовый" перед овертаймом, а тренер "сине-бело-голубых" Анатолий Тимощук остался досматривать напряженную встречу. Хоккеисты сжалились над болельщиками и не стали затягивать встречу до 108 минут, которые в 1961 году Гагарин провел в космическом полете и ограничились 93 минутами – уже во втором овертайме точку в этом ледовом триллере поставил Евгений Дадонов.