5 июля 2015 19:32
Многие финны до сих пор верны «Жигулям»
"Тройка" 1976 года – для Дмитрия Варшукова не машина, а член семьи. В очереди за автомобилем стояли восемь лет, и на ней ездили только в особых случаях. Сорокалетняя машина проехала всего 30 000 километров и она переходит от одного члена семьи к другому по наследству.
– От дедушки к отцу, от отца ко мне. Надеюсь, перейдет, может быть, и к сыну. Очень надеюсь на это. Я воспитан, можно сказать, в жигулях и жигулями, – с улыбкой говорит Дмитрий.
Дмитрий – член финского «Автоклуба любителей жигулей». Клуб основали в 1997 году, и сейчас в нем состоит 450 человек, из которых почти все – финны. В конце 90-х члены клуба даже попали на завод "Жигули" в Тольятти.
Первую копейку в Финляндию привезли в 1971 году, а к концу 80-х в стране было зарегистрировано уже более 130 000 «Лад». В те года она была одной из самых популярных машин в Финляндии.
У финнов «Лада», которой они дали ласковое прозвище Larppa, вызывает ностальгию.
– Когда ездишь на старой музейной «Ладе», то люди подходят, задают вопросы и рассказывают свои истории. Многие с теплотой вспоминают те времена, когда они сами ездили на «Ладе», порой и в далёкие путешествия, – рассказывает Юсси Кулонен, член клуба и редактор журнала «Лада Правда». Журнал выходит четыре раза в год и в нем можно прочитать последние новости, а также статьи о тест-драйвах новых моделей «Лады» и советы по починке машин.
Причина популярности именно этого автомобиля проста: «Лада» была самой дешевой "семейной" машиной. Среди финнов она считалась крепкой и относительно надежной.
После распада Советского Союза большое количество «Лад» было продано обратно в Россию. Теперь финны ввозят в Финляндию в среднем по 15 машин в год.
Три года назад импорт «Лад» в Финляндию прекратили, но сейчас пошли слухи о том, что его скоро возобновят.
Novosti Yle