Минфин в погоне за экономией предложил, по сути, реформу вооруженных сил. Непродуманную

В числе предложений министерства – сокращение численности войск, увеличение необходимого для выхода на пенсию срока выслуги лет, отмена индексации пенсионных выплат и экономия на вещевом довольствии и питании

Более 20 астероидов приблизятся к Земле в ближайшие три дня, еще один – 3 ноября, в канун выборов в США

Ничего удивительного в таком количестве летящих к Земле астероидов нет, пояснили в Институте астрономии РАН

Арктическая группировка Северного флота завершает дальний поход и возвращается в базу

Завтра в Североморске планируется встреча БДК «Кондопога» и буксира «Памир». Через несколько дней вернётся ледокол «Илья Муромец». БПК «Североморск» и танкер «Сергей Осипов» ещё некоторое время продолжат выполнение задач в море

Погода в Мурманской области 20-22 октября: зимняя осень

20 октября ожидается облачная с прояснениями погода, местами снег. Ветер – северный, умеренный. Температура воздуха: ночью от 0 до -5°, при прояснениях местами до -10°, днём от -2 до +3°. Местами гололедица

Прогноз многодневной магнитной бури в октябре скорректирован

Буря начнется 22 числа и продлится по 25. Ее мощность на всем протяжении будет на самом низком уровне

Ничто не ново под Луной

Глава региона Андрей Чибис представил проект реконструкции вокзального комплекса Мурманска. 10 лет назад такую же идею выдвигал губернатор Дмитрий Дмитриенко

В Мурманске отделения горбольницы переводятся в «Севрыбу». Но и там помощь больным оказываться не будет

Медики и чиновники никак не могут понять, что запущенная болезнь – благодатнейшая почва для заражения коронавирусом. И останавливать оказание медпомощи людям – это безумие, граничащее с преступлением

В Арктике зафиксировано самое сильное потепление за последние 3 тысячи лет

Самые низкие температуры ученые зафиксировали в интервале между 1400 и 1600 годами нашей эры – это время историки называют малым ледниковым периодом, а самые высокие значения приходятся на последние десять лет

Доктор Мясников еще раз объяснил, что не надо бояться роста числа заболевших COVID-19

Более важный показатель в нынешней эпидемиологической ситуации – снижение смертности от заболевания

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на октябрь 2020 года

24 – День любителя бильярда

Сенсационные результаты генетического исследования викингов

Ученые, в течение шести лет изучавшие ДНК викингов из захоронений по всей Европе и Гренландии, опубликовали в журнале Nature сенсационные результаты своего исследования. Оказалось, что викинги и скандинавы – это не синонимы, да и внешне они были не очень похожи на современных шведов и норвежцев.

Слово "викинг" происходит от скандинавского vikingr, что значит "пират". Так что уже изначально оно не обозначало национальную принадлежность. Расцвет эпохи викингов охватывает период с 800-х годов нашей эры, когда летописи зарегистрировали первые набеги викингов на европейские поселения, до завоевания Англии норманнами в 1066 году.

Ученые всегда настороженно относились к литературно-художественной версии, представлявшей викингов жестокими морскими разбойниками с берегов Скандинавии. Роль викингов в средневековой истории Европы была намного шире: Кнут Великий стал королем Англии, Лейф Эрикссон, как полагают, был первым европейцем, достигшим Северной Америки за 500 лет до Христофора Колумба, а Олафу Трюггвасону приписывают распространение христианства в Норвегии.

Исследователи из разных стран под руководством Эске Виллерслева, профессора колледжа Святого Иоанна Кембриджского университета и директора Центра геогенетики Копенгагенского университета, с помощью ультрасовременных методов секвенирования ДНК восстановили полные геномы 442 викингов – мужчин, женщин и детей – из многочисленных захоронений, разбросанных по всей Европе и Гренландии. По времени эти захоронения охватывают огромный период от бронзового века – примерно 2400-е годы до нашей эры, до раннего Нового времени – 1600-е годы нашей эры, что позволило ученым проследить генетическую эволюцию викингов и лучше понять их происхождение.

"У нас есть образ викингов, которые смешиваются друг с другом, торгуют и совершают набеги, сражаются с королями по всей Европе, потому что это то, что мы видим по телевидению и читаем в книгах, – приводятся в пресс-релизе Кембриджского университета слова Виллерслева. – На основе генетических исследований мы впервые показали, что это был не такой мир. Наша работа дает представление о том, кем на самом деле были викинги".

Во-первых, ученые выяснили, что общность викингов формировалась на территории Скандинавского полуострова под влиянием большого притока извне.

"Мы узнали, что викинги были не просто скандинавами по своему генетическому происхождению, поскольку обнаружили в их ДНК генетическое влияние из Южной Европы и Азии, о котором раньше никогда не думали. Многие викинги как внутри Скандинавии, так и за ее пределами имеют высокий уровень нескандинавского происхождения", – говорит еще один автор исследования профессор Мартин Сикора из Копенгагенского университета.

Во-вторых, викинги из известных захоронений в Шотландии на самом деле были местными жителями – пиктами, которые выглядели как викинги и соблюдали их традиции. Кстати, сегодня у жителей Великобритании, по оценкам исследователей, до 6% ДНК – от викингов. У шведов, для сравнения, не намного больше – всего 10%. С другой стороны, среди скелетов викингов в Норвегии и на Оркнейских островах в Северном море были чистокровные британцы.

Теперь генетически доказано, что викинги с территории современной Норвегии побывали в Ирландии, Шотландии, Исландии и Гренландии; датские викинги совершали набеги на Англию, а шведские – на страны Балтии. Многие экспедиции включали набеги на монастыри и прибрежные города, но не менее активно викинги занимались и торговлей. Главными товарами были меха, бивни и тюлений жир.

Часто набеги были развлечением, в которых участвовали большие группы близких родственников. Так, в одном захоронении убитых во время набега викингов ученые идентифицировали четырех родных братьев, остальные похороненные также были генетически близки.

Относительно внешнего облика викингов, авторы сделали вывод, что у большинства из них на самом деле были каштановые волосы, а не светлые или рыжие, как традиционно считается.