Лыже-биатлонная "Гонка чемпионов"– 2026: Рязань, 3-4 января

"Гонка чемпионов" пройдет с 3 по 4 января. В первом этапе турнира в ходе квалификации определятся десять команд по четыре человека, в которые войдут по два представителя мужчин и женщин из лыжного спорта и биатлона. На следующий день отобравшиеся спортсмены поборются за призовой фонд в 12 миллионов рублей

О погоде на Новый год в Москве: легкие снежок и мороз

По предварительным прогнозам, в Москве 31 декабря ожидаются осадки в виде снега, а температура воздуха может опуститься до -10 градусов, сообщила главный специалист столичного метеобюро Татьяна Позднякова

Цвет 2025 года – Мокко Мусс

Каждый год миллионы дизайнеров, модельеров и даже простых людей ждут объявления главного цвета года по версии Pantone. Это событие становится настоящей сенсацией в мире моды и дизайна

"Краснодар" поставил ЦСКА на место и лидирует в первенстве России перед «зимней паузой»

Прошли четыре заключительные четыре матча 18-го тура чемпионата страны по футболу в Российской премьер-лиге (РПЛ) перед «зимней паузой»

Магнитные бури в декабре 2025-го

Декабрь 2025 года, согласно предварительным прогнозам, обещает быть сравнительно спокойным. Несмотря на умеренную геомагнитную активность, отдельные дни месяца все же потребуют внимания. Специалисты отмечают, что на солнце ожидаются небольшие выбросы плазмы, которые могут вызвать кратковременные возмущения магнитного поля Земли

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на декабрь 2025 года

31 – Президент РФ Б.Н. Ельцин досрочно прекратил исполнение полномочий Президента Российской Федерации (1999)

Еще раз о повышении пенсий. Они вырастут с 1 января на 7,6%

Статс-секретарь отметил, что индексация страховых пенсий касается всех российских пенсионеров – и работающих, и неработающих

Татьяна Навка: новый сезон театральных представлений в стране и за рубежом

Олимпийская чемпионка в танцах на льду продюсер Татьяна Навка рассказала о предстоящем открытии осенне-зимнего сезона театральных шоу на льду. "Это полноценные театральные представления, где фигурное катание органично переплетается с цирком, балетом, мюзиклом и современными сценическими технологиями"

Почему многим нравится играть в "Тетрис"

"Тетрис" заставляет игроков "войти в поток" и отключиться от внешнего мира, что помогает им расслабиться и забыть о текущих тревогах и жизненных проблемах. К такому выводу пришли американские исследователи, опубликовавшие статью в журнале Emotion.

"Войти в подобное состояние не так-то просто. Необходимо, чтобы та вещь, которую сейчас делает человек, была одновременно и не чрезмерно сложной, но при этом и не слишком простой, у нее должны быть четкие и достижимые цели, а также хорошо заметная "обратная связь", – рассказывает Кейт Суини из университета Калифорнии в Риверсайде (США).

Один из современных символов России и Советского Союза, игра "Тетрис", была создана советским программистом Алексеем Пажитновым в 1984 году, в качестве своеобразного "отвлечения" от его основной работы – разработки систем искусственного интеллекта и распознавания речи.

Изначально он планировал перенести в виртуальный мир настольную игру "Пентамино", своеобразного паззла-конструктора из 12 геометрических фигур, из которых можно собрать огромное число прямоугольников. Однако в силу ограниченности ресурсов персональных компьютеров того времени, разработчику пришлось несколько упростить игру и создать классический "Тетрис", в который сегодня играют миллионы людей по всему миру, используя самые разные гаджеты и вычислительные машины.  

Суини и ее коллеги раскрыли один из секретов успеха детища Пажитнова, проследив за тем, как игра в "Тетрис" влияла на настроение трех сотен студентов университета, согласившихся поучаствовать в эксперименте.

Гаджет, на который была установлена игра, был настроен таким образом, что ученые могли скрытно менять сложность "Тетриса", делая его или легким, или простым, или же заставляя программу приспосабливаться к скорости реакции студента.

Наблюдая за поведением студентов, ученые пытались понять, влияла ли игра на их настроение и помогала ли она им избавиться от переживаний и волнений.

Как оказалось, это происходило в тех случаях, когда студентам удавалось войти в "состояние потока", в котором они полностью фокусировались на игре и игнорировали события в окружающем мире. Подобного перехода, как обнаружили ученые, можно добиться, если "Тетрис" адаптировался к скорости мышления и реакции студентов.

Что интересно, о нечто похожем в прошлом заявлял сам Пажитнов, рассказывая о сложностях при разработке "сетевой" версии игры. Он говорил, что на высоких уровнях все внимание игрока сосредоточено на игровом поле и что он не может отвлекаться на то, что делают окружающие, в том числе и потенциальные соперники.

 


Назад