22 июля 2020 14:12
Госдума приняла закон о возврате воспитательной работы в школу
Государственная дума на пленарном заседании в среду приняла закон об укреплении воспитательной составляющей в образовании.
Инициативу проявил и внес законопроект в Госдуму в конце мая президент РФ Владимир Путин. Изменения вносятся в федеральный закон "Об образовании".
Законопроектом предлагается определить воспитание как деятельность, "направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации".
В пояснительной записке отмечается, что принятие законопроекта будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанию в них чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, старшему поколению и человеку труда.
Предполагается, что соответствующий федеральный закон вступит в силу 1 сентября 2020 года.
Как прокомментировал инициативу председатель Госдумы Вячеслав Володин, "образование должно включать не только знания и навыки, но и духовные, моральные ценности, которые формируют личность, гражданина, объединяют общество". "Принятый сегодня закон направлен на реализацию новых норм конституции", - заявил он.
Володин отметил, что вопрос реализации закона на практике необходимо обсудить с профессиональным сообществом, чтобы избежать "формального подхода и органично включить воспитание в единый образовательный процесс", не добавляя излишней бюрократической нагрузки на школы и вузы.
Напомню, что функция воспитания подрастающих поколений всегда присутствовала в советской школе, как она реализовывалась – другой вопрос, чаще всего определявшийся личностью и талантом воспитателей. Однако с развалом Советского Союза и наступившей «демократизацией» воспитательную составляющую вместе с комсомолом и пионерией убрали. Школу тупо обязали, по сути, давать только знания и навыки, с чем она, впрочем, справляется до сих пор с грехом пополам. А про то, что образование и воспитание – две неразрывные части одного процесса – подготовки детей к взрослой жизни – вообще никто не вспомнил. Сейчас делается попытка вернуться к здравому смыслу, но если в школах решат, что воспитанием будет заниматься только замдиректора по воспитательной работе, она будет обречена на провал. В формирование личности и гражданина должны вносить свой вклад все педагоги и работники образования.