24 апреля 2020 10:36
46-километровая железная дорога Лавна – Выходной на западном берегу Кольского залива строится очень неспешно
«Подготовка территории строительства объектов проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" на сегодняшний день находится в плановой степени готовности… На трассе предусмотрено строительство 4-х новых железнодорожных станций и реконструкция ст. Выходной, возведение 11-ти мостов и путепроводов различной длины, строительство 101 водопропускной трубы под железнодорожным полотном. Общая строительная готовность объекта составляет 57%.
Полностью выполнены работы по очистке полосы отвода от леса и кустарника на площади 253,6 га. Уже закончены основные строительные работы по переустройству нескольких автодорожных путепроводов и железнодорожных мостов. По некоторым автомобильным дорогам уже открыто временное движение. Строительство 46 км земляного полотна выполнено на 95%. Переустройство инженерных сетей, попадающих в зону строительства, выполнено более чем на 70%. Активно ведутся работы по устройству защитного слоя из щебня и ЩПГС. Выполнено строительство 96-ти водопропускных труб. Объекты инфраструктуры выполнены на 25%. В рамках реализации проекта привлечено 708 человек и задействовано 95 единиц техники: самосвалы, бульдозеры, экскаваторы, краны, буровые установки, фронтальные погрузчики. Работы ведутся в соответствии с графиками строительства».
Это цитата из сообщения, размещенного на сайте ФКУ «Ространсмодернизация», или иначе федерального казенного учреждения «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры» Минтранса РФ.
А 7 августа прошлого года на заседании рабочей группы по реализации проекта, которое провел глава Мурманской области Андрей Чибис, сообщалось, что железнодорожная ветка Выходной – Лавна в рамках проекта построена почти на 50%, строительная готовность 46-километровой ветки составляет 48%. То есть, за 8,5 месяца прибавка по готовности составила 9%. Такими темпами ее сдадут только через года три-четыре…
Напомним, официально о начале строительства железнодорожных объектов дороги Выходной – Лавна было объявлено в сентябре 2015 года. В том же году губернатор Мурманской области Марина Ковтун сообщала, что завершение работ по строительству железной дороги ожидается к 2018 году…
И также напомним в связи с этим, что железная дорога Петрозаводск – Мурманск (свыше 900 км) была сооружена всего менее чем за два года, ее строительство началось в январе 1915 года, а в основном завершилось, как известно, 21 сентября (4 октября по новому стилю) 1916 года, этот день и стал считаться днем рождения Мурманска.