Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Вильфанд: Рано радуемся. Погода в Москве «нервничает»

С помощью ведущих синоптиков рассказываем, пора ли убирать демисезонную одежду в шкаф, а также прикидываем, каким может быть лето

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

27 – Лазарева суббота у православных христиан, суббота перед Вербным воскресеньем, православный праздник

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

В США сравнили российский, американский и китайский военные флоты

Военно-морской флот (ВМФ) России быстро развивается, делая ставку на небольшие корабли с серьезной огневой мощью. Об этом пишет журнал National Interest.

В качестве примера кораблей, определяющих новый облик российского флота, издание упоминает модернизированный малый ракетный корабль "Смерч" (на фото), на вооружении которого стоят 30- и 76-миллиметровые артустановки, батареи небольших ракет класса "земля-воздух" и противокорабельные ракеты "Уран".

Отмечается, что "Смерч" – один из 150 корветов, патрульных катеров и минных тральщиков российского флота, водоизмещение каждого из которых несколько сот или тысяч тонн. При этом у ВМФ России – менее трех десятков крупных океанских фрегатов, эсминцев и крейсеров. У ВМС США, напротив, пара десятков небольших надводных кораблей и более ста крупных.

"Американский и российский флот представляют собой противоположности, каждая из которых отражает стратегию, историю, промышленность и географию своей страны", – говорится в публикации.

Флот США, пользующийся поддержкой мощной высокотехнологичной промышленности, предпочитает большие корабли за их способность преодолевать большие расстояния в поддержку интервенционистской внешней политики. Российский флот, со своей стороны, опирается на устаревшие верфи, которые способны надежно производить лишь небольшие суда, пишут авторы статьи.

NI напоминает, что в апреле 2019 года было решено демонтировать, а не реконструировать два линейных крейсера класса "Киров" времен холодной войны. Кроме того, добавляет издание, Москва рассматривала возможность утилизации своего единственного авианесущего корабля "Адмирал Кузнецов", а не платить за техническое обслуживание и модернизацию. В октябре 2018 года случайно затонул единственный на севере России док, где он мог разместиться. В середине 2019 года Кремль дал понять, что попытается его отремонтировать, пишет издание.

Как отмечается, новые российские корабли, как правило, представляют собой ракетные корветы водоизмещением не более 5 тысяч тонн воды. Водоизмещение американского эсминца, напротив, 9 тысяч тонн.

В 2018 году ВМФ России приобрели лишь четыре новых военных корабля, все они относятся к классу корветов. Хотя эти суда малы, они обладают серьезной огневой мощью, подчеркивает NI.

По мере трансформации российский флот по большинству показателей отстает от военно-морских сил США и Китая, делает вывод издание. В 2019 году российский флот, согласно оценкам Пентагона, насчитывает 360 кораблей. У китайского флота – 624 военных корабля.

В то же время американский флот насчитывает всего 333 боевых корабля, однако они в среднем намного крупнее китайских и русских. Суммарное водоизмещение флота США – 4,6 миллиона тонн, китайского – 1,8 миллиона, российского – всего 1,2 миллиона.

Издание отмечает, что выведение Россией из эксплуатации крупных кораблей с заменой их на корабли меньшего водоизмещения – как новые, так и модернизированные, – отражает тенденцию превращения того, что "когда-то было главной глобальной силой, в новый вид регионального флота".

 


Назад