Определены даты проведения парада Победы – 24 июня, военно-морского и марша «Бессмертного полка» – 26 июля

Порядок и время проведения марша «Бессмертного полка» в городах, где военно-морские парады не проводятся, будут определены позже

В подтоплении Северной промзоны Мурманска виноваты не речка Роста и областное министерство, а власти города и сама природоохранная прокуратура

Подобное ЧП здесь случается не первый раз

Погода в Мурманской области на 28-29 мая: станет чуть прохладнее

29 мая ожидается облачная с прояснениями погода, местами дождь. Ветер – северо-западный, умеренный. Температура воздуха: ночью +1+6°, днем +10+15°

База атомных ледоколов в Мурманске: прошлое и туманное будущее. Один день в истории

Одна из главных проблем, которую необходимо будет решать Росатомфлоту в ближайшем будущем – нехватка причальных линий. Атомные ледоколы и суда для транспортировки ОЯТ уже сегодня стоят на базе борт о борт

Кольская сверхглубокая: рекорды, «дорога в ад», забвение и возможное будущее

И вот что я думаю: какой уникальный туристический объект в Мурманской области пропадает!

Лицензионный лов семги на реке Коле разрешен с 23 мая

Первым открывается участок Кола-1 (Молочный). Здесь лицензии на лов семги традиционно будут оформляться  круглосуточно

В столице Мурманской области начался двухмесячный полярный день

Полярный день в Мурманске продлится 62 суток – до 22 июля

Если у человека не обнаружен коронавирус, то на медицинскую помощь он может не рассчитывать

Российской медицине пора прекратить сеять панику, заниматься компанейщиной, а продолжить лечение людей, страдающих другими, не менее, а часто более опасными заболеваниями. Здоровому человеку и коронавирус не страшен

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на май 2020 года

31 – Всемирный день блондинок

Американский крейсер «Милуоки» на 5 лет стал «Мурманском». Один день в истории

75 лет назад, 20 апреля 1944 года, состоялась церемония передачи американского крейсера «Милуоки» Советскому Союзу в счет репараций с Италии.

В 11:00 на крейсере спустили американский флаг, в 11:03 на переименованном в «Мурманск» корабле подняли советский Военно-морской флаг. 

В этот же день принято постановление Мурманского горкома ВКП(б) и горисполкома о шефстве над крейсером «Мурманск».

Командиром крейсера был назначен капитан 1 ранга А.И. Зубков – до этого командир черноморского гвардейского крейсера «Красный Крым». В должности командира оставался до декабря 1944 года, затем его сменил капитан 2 ранга Б.П. Беляев, ранее командовавший лидером «Баку».

К лету 1944 года крейсер был освоен советской командой.

В июле 1944 года отряд в составе крейсера «Мурманск» (флаг командующего флотом), лидера «Баку», эсминцев «Гремящий», «Громкий», «Грозный» и «Разумный» вышел из Кольского залива в Белое море, где крейсер отрабатывал элементы взаимодействия с «Гремящим» и «Громким». С использованием РЛС крейсера корабли выполнили артиллерийские стрельбы по полигону на берегу Белого моря.

В августе 1944 года вошел в состав формируемой эскадры Северного флота.

В октябре 1944 года крейсер принял участие в единственной боевой операции: возглавил боевое охранение конвоя RA-61 из 15 транспортов и двух танкеров, следовавших из Молотовска в Мурманск. Впоследствии до окончания войны «Мурманск» в операциях флота больше не использовался.

Почти пять лет крейсер нёс службу в составе эскадры Северного флота, большую часть времени проводя на бочке на рейде Ваенги (Североморска), совершая редкие и непродолжительные выходы в море для отработки задач боевой подготовки.

В ноябре 1945 года «Мурманск» встал в Ростинский судоремонтный завод на текущий ремонт. После окончания ремонта крейсер стал совершать более продолжительные выходы и участвовал в итоговых учениях эскадры в Белом море в августе 1947 года.

Крейсер Milwaukee (CL-5) построен на верфи в городе Такома (США). Заложен в декабре 1918 года, спущен на воду в марте 1922 года, вступил в строй 20 июня 1923 года. Во Второй мировой войне использовался для службы на Тихом океане, затем действовал в Атлантике. В марте 1944 года крейсер сопровождал в СССР конвой JW-58, где и был передан СССР. В 1949 году возвращен США и сразу же продан на слом.

 


Назад