Погода в Мурманской области 15-16 ноября: усиление ветра

15 ноября ожидается облачная с прояснениями погода, местами осадки. Ветер – юго-западный, сильный. Температура воздуха: ночью от 0 до -5°, днем от 0 до +5°. Гололедица, местами сильная

VII Мурманская международная деловая неделя открылась сегодня в столице Заполярья. Программа

12-16 ноября 2018 года Деловая неделя проходит в седьмой раз. В программе – более 20 отдельных мероприятий

Глобальное потепление вызовет массовое вымирание птиц в Арктике

Кулики и многие другие арктические птицы могут исчезнуть в ближайшее время из-за того, что глобальное потепление заставляет хищников чаще красть их яйца и разорять их колонии

В Могильном трехслойном озере на острове Кильдин пропала пресная вода

В озере Могильном на острове Кильдин в Баренцевом море исчез слой пресной воды, а ядовитый – поднялся на два метра

В Мурманске на энергоблоке ПАТЭС «Академик Ломоносов» запущен атомный реактор

Физический пуск реакторной установки правого борта плавучего энергоблока "Академик Ломоносов" состоялся в пятницу. Реакторная установка в 17:58 по московскому времени достигла минимально контролируемого уровня мощности

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на ноябрь 2018 года

16 – Всероссийский день проектировщика

Путин объявил о повышении военных пенсий в 2019 году

Рост военных пенсий в 2019 году превысит 6%

Антон Силуанов заявил о повышении пенсий в 2019 году на 7%

"В последующие годы инфляция прогнозируется в размере 4%, пенсии будут расти темпами выше 6%", – сказал он, выступая в среду в Госдуме

Завершено обустройство сквера у Мурманского морского вокзала

Порт, понимая, что наносит открытой перевалкой угля в центре города огромный вред здоровью мурманчан, похоже, не знает, куда еще «вложиться», чтобы как-то компенсировать свое отравляющее людей производство

Сегодня – День работников дорожного хозяйства в России. Официальное поздравление

Профессиональный праздник – День работников дорожного хозяйства – отмечается в третье воскресенье октября в соответствии с указом Президента РФ В.В. Путина от 23 марта 2000 года.  До этого, с 1996 года, работники дорожного хозяйства справляли свой праздник в последнее воскресенье октября вместе с работниками автомобильного транспорта. В 2018 году День работников дорожного хозяйства выпадает на 21 октября.

Дороги – один из наиболее важных элементов инфраструктуры государства. От степени развития дорожной сети напрямую зависит экономическое процветание и обороноспособность страны. Ввиду сурового климата, наличия большого объема лесов, числа рек, заболоченных местностей строительство дорог в России всегда было сопряжено со значительными трудностями.

В древнерусском государстве, сформировавшемся к концу IX века, роль дорог выполняли реки: все русские города и большая часть сел располагались на их берегах. Поэтому одними из первых дорожных сооружений были мосты.

В связи с развитием государства постепенно стали появляться и сухопутные пути сообщения. Начало систематическому строительству дорог было положено в начале XVIII века при Петре I сооружением "першпективной дороги" Санкт-Петербург – Москва. Она была грунтовой, местами укреплялась бревенчатым настилом. Эта трасса предназначалась главным образом для почтового сообщения и в межсезонье приходила в полную негодность. Развитие торговли требовало более полноценной дорожной инфраструктуры. В 1817-1834 годах трасса Санкт-Петербург – Москва была вымощена щебенкой и булыжниками, а в 1930-х годах было устроено асфальтобетонное покрытие.

В XX веке индустриализация дала мощный импульс развитию дорожной сети государства. В эти годы формировалась транспортная инфраструктура не только Центральной России, но и самых отдаленных уголков страны – азиатской части, Дальнего Востока. Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) многие трассы работали как рокады, доставляя на фронты технику и боеприпасы, обеспечивая снабжение тыла и обороноспособность СССР.

После войны в кратчайшие сроки были восстановлены разрушенные дороги и стали строиться новые. Пик дорожного строительства в СССР пришелся на 1960-1970 годы. Ставилась задача соединить крупные города страны. А дальше транспорт должен был вливаться в их улично-дорожную сеть.

В 1959-1965 годах были построены трассы Кашира – Воронеж, Воронеж – Саратов, Воронеж – Шахты, Саратов – Балашов, Владимир – Иваново, Свердловск (ныне Екатеринбург) – Челябинск и многие другие. В 1962 году была введена в эксплуатацию Московская кольцевая автодорога (МКАД) протяженностью 109 километров. В целом в 1959-1965 годах протяженность дорог с твердым покрытием увеличилась в Советском Союзе на 81,2 тысячи километров.

С 1983 года в стране строилось более 10 тысяч километров автодорог в год. Период с 1970 по 1985 год стал самым плодотворным в работе дорожников. Надежную автомобильную связь с Москвой получили Мурманск, Архангельск, Элиста, Иркутск, Красноярск и Барнаул. Были построены дороги высокой технической категории Москва – Тула, Москва – Рига, Москва – Ярославль и другие. Более 90% районных центров были соединены с областными и краевыми центрами и столицами автономных республик. Более 95% населения России получило стабильную дорожную сеть. Всего за 15 лет было построено и реконструировано более 150 тысяч километров дорог с твердым покрытием.

В результате к 1990 году сеть дорог общего пользования в РСФСР составила 455,4 тысячи километров, в том числе 41 тысяча километров дорог общегосударственного и 57,6 тысячи километров республиканского значения.

Трудности перехода к рыночной экономике в 1990-е годы коснулись и дорожной отрасли. Несмотря на это в 1997-1999 годах в стране наметились положительные тенденции, как в развитии дорожной сети, так и в эффективности функционирования дорожного хозяйства.

С каждым годом федеральная дорожная сеть прирастает сотнями новых километров трасс. Совершенствование дорожной сети, ее модернизация являются одним из стратегических приоритетов государства. За последнее время автопарк дорожного хозяйства пополнился передовой специализированной техникой и механизмами, благодаря чему значительно сократились сроки ремонта существующих и строительство новых трасс. Активно ведется разработка надежных логистических схем, развязок и сооружений, удобных как для пешеходов, так и для транспортных потоков. Вводятся в строй современные скоростные автомагистрали, отвечающие повышенным требованиям безопасности и с увеличенным периодом эксплуатации, реализуются проекты международных транспортных коридоров.

Последнее десятилетие дорожного хозяйства России ознаменовано успешной реализацией мегапроектов. Появилась новая современная автомобильная инфраструктура города Сочи, построены сотни новых километров дорог в Сибири и на Дальнем Востоке, развиваются Московский и Санкт-Петербургский транспортные узлы, совершенствуются трассы Северного Кавказа и Урала. Реализованные в последние годы проекты по праву стали визитными карточками своих регионов. В их числе мост на остров Русский во Владивостоке, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Бугринский мост в Новосибирске, Рокский тоннель в Северной Осетии, "Дублер Курортного проспекта" в Сочи, Крымский мост через Керченский пролив, соединивший полуостров Крым с Краснодарским краем, и другие.

За 2017 год построено и реконструировано 347,4 километра автомобильных дорог федерального значения. По итогам 2017 года протяженность федеральных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составила более 77% их общей протяженности, то есть увеличилась в два раза за последние пять лет.

Надежная опорная сеть дорог, обеспечивающая территориальную целостность России, ее неуклонное социально-экономическое развитие, рост деловой активности в регионах создана и продолжает развиваться благодаря труду работников дорожного хозяйства страны.

С профессиональным праздником работников дорожной отрасли Заполярья поздравили официальные руководители Мурманской области:

«Уважаемые дорожники и ветераны отрасли!
Поздравляем вас с профессиональным праздником – Днем работников дорожного хозяйства!
Дороги – кровеносные сосуды экономики и жизнеобеспечения. Это особо верно для Мурманской области, где высокий уровень урбанизации и могучая промышленность сочетаются с большими расстояниями, суровым климатом и зависимостью от поставок с «большой земли». Чем более развита дорожная сеть, чем выше качество дорог, тем легче дышится нашему краю, тем проще и безопаснее жизнь любого из нас.
В последние годы дорожная деятельность в Мурманской области заметно оживилась, в строительство, ремонт и реконструкцию автотрасс вкладываются серьёзные силы и средства. Труд дорожников на глазах делает нашу повседневную жизнь более комфортной, а наш регион – более обжитым и современным.
Дорогие друзья! Спасибо вам за работу, приносящую пользу всем и каждому, за готовность в любую погоду и сезон обеспечивать порядок на дорогах и городских улицах! От всей души желаем вам здоровья, счастья и дальнейших успехов в вашем нелёгком, но необходимом труде!

Губернатор Мурманской области                                  Марина Ковтун
Председатель Мурманской областной Думы                Сергей Дубовой
Главный федеральный инспектор
по Мурманской области                                                 Алексей Маяков»

 


Назад