15 августа 2018 10:52
Визит вице-премьера Максима Акимова в Мурманск: ничего нового
В Мурманской области с рабочей поездкой побывал заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов. Его сопровождали министр транспорта России Евгений Дитрих и другие заинтересованные в развитии транспортной инфраструктуры страны лица.
Вице-премьеру представили текущее состояние и планы развития международного аэропорта «Мурманск», рассказали о ходе реализации проекта «Комплексное развитие транспортного узла» (МТУ): вице-премьер осмотрел строящийся железнодорожный мост через реку Тулома и посетил площадку строительства комплекса перегрузки угля «Лавна».
Полагаю, что впечатления от увиденного у Акимова остались не самые лучшие.
Директор ООО «Новапорт» (собственника аэропорта «Мурманск») Сергей Рудаков представил вице-премьеру программу перспективного развития аэропорта. В планах – строительство парковочного комплекса на привокзальной площади в 2018-2019 годах и строительство нового аэровокзального комплекса в 2019-2027 годах в две очереди. Однако, заметил Рудаков, развитие аэровокзального комплекса невозможно без инвестиций из федерального бюджета в реконструкцию аэродрома. Максим Акимов поддержал включение финансирования реконструкции аэродрома Мурманска в проект Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России. Во всяком случае, так сообщила пресс-служба губернатора.
Спрашивается: на фига козе баян? Зачем государство продавало аэропорт (100%!) частной компании, которая, судя по всему, и не может его развивать. И даже просит деньги на реконструкцию у государства. Кому нужна такая приватизация ради приватизации? Тем более, единственного международного аэропорта за Полярным кругом, по сути – имеющего стратегическое значение. Отсюда, из Мурманска, надо полярную авиацию развивать, а не только деньгами мурманчан карман господина Троценко (фактического владельца сети аэропортов «Новапорт») набивать. Впрочем, Максим Акимов, возможно, придерживается другой точки зрения.
Что касается проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» – здесь ничего нового зампред правительства не сказал. Уже много лет говорится о том, что государство его не потянет, и он может быть реализован только с привлечением частных инвестиция – на основе концессионного соглашения
Правда, из уст Акимова прозвучала реальная, а не благостная оценка хода строительства МТУ: на сегодняшний день работы здесь идут «рваными темпами», что приводит к удорожанию стройки и десинхронизации проектной документации. «Надо поменять эту модель и перейти к форсированному выполнению графика строительства», – заявил вице-премьер.
Виден свет и в конце тоннеля: концессионером планирует (опять только планирует!) выступить дочерняя компания ГТЛК – ООО «Лавна».
«Есть определившийся концессионер. Мы понимаем структуру его капитала, мы понимаем его запрос. Очень сбалансированная структура, есть возможность привлечения в том числе международного капитала. У нас уже есть проект концессионного соглашения, он внесен в правительство РФ, находится в проработке. И я думаю, что по итогам доклада руководству правительства страны будет принято решение», – полуобнажил заместитель председателя Правительства РФ, добавив, что к началу 2021 года строительство железнодорожной инфраструктуры и морской портовой инфраструктуры на западном берегу должно быть завершено.
О значении Мурманского транспортного узла много говорил министр транспорта России Евгений Дитрих. Впрочем, об этих перспективах мы много раз слышали.
«Проект является действительно ключевым и для развития отрасли, и для развития региона, и для развития всей страны. Он позволит существенным образом расширить портовые мощности на Северо-Западе. Мы считаем, что его резервы ещё существенны, выбраны не все. Сегодня достаточно хорошая внешняя экономическая конъюнктура по углю, и, естественно, компании стремятся к тому, чтобы расширять возможный экспорт угля на внешние рынки. Помимо этого, мы рассматриваем возможности развития здесь и наливных терминалов, и других видов грузов. Уверен, что инфраструктура, которая будет создана, будет загружена в полном объёме», – сказал глава Минтранса РФ.
Итоги рабочей поездки в Мурманскую область заместитель председателя Правительства РФ подвёл на совещании. Вице-премьер призвал его участников выработать конкретные решения, которые позволят усилить инфраструктурные возможности региона.
Обсуждались модели реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», перспективы развития авиационного сообщения, участие региона в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги».
Удалось ли на совещании выработать конкретные решения, к которым призывал Акимов, пресс-служба правительства региона не сообщила.