Атомфлот ждет резкого роста объема грузоперевозок по Севморпути к 2025 году

Согласно экспертным оценкам, ледовые условия в Северном Ледовитом океане до 2050 года ожидаются без существенных изменений и близкими к современным

Отряд кораблей Северного флота пришел к острову Котельный в море Лаптевых

Накануне отряд во главе с большим противолодочным кораблём «Вице-адмирал Кулаков» успешно преодолел ледовоопасные районы Восточно-Сибирского моря, а также пролив Санникова в сопровождении атомного ледокола «Вайгач»

В Госдуме отклонили поправку о сохранении пенсионных льгот жителям Крайнего Севера

Госдума рассмотрит законопроект об изменениях в пенсионном законодательстве во втором чтении 26 сентября, третье чтение проекта может пройти уже в четверг

Погода в Мурманской области 25-26 сентября: обещаны ночные заморозки и первый снег

26 сентября ожидается облачная с прояснениями погода, местами осадки, преимущественно в виде дождя. Ветер: ночью - юго-западный, умеренный, днем - южный, сильный. Температура воздуха: ночью +1+6º,  при прояснении в отдельных районах заморозки до -3, днем +4+9°

Подключение жилых домов к отоплению в Мурманске начнется с 24 сентября

Опыт подсказывает, что подключение к теплу, в лучшем случае, занимает 3-5 дней, в некоторых домах, подъездах и квартирах процесс затягивается на несколько недель

В Мурманске открылась выставка художников Северо-Запада России «Российский Север»

Всего в Мурманске экспонируется более 1500 новых произведений, созданных за последние пять лет художниками Северо-Запада России, их представили около 600 авторов

В Заполярье фиксируется беспрецедентное потепление

Средняя годовая температура воздуха в арктической зоне России была выше нормы на 3,23°С по итогам прошлого года. Это рекордное потепление в XXI веке. Оно будет продолжаться и дальше. Это чревато серьезными последствиями, как биологическими, так и экономическими

"Росатом" планирует начать испытания ядерной установки на плавучей АЭС в Мурманске

В августе – сентябре следующего года планируется транспортировать плавучий энергоблок в Певек

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2018 года

27 День воспитателя и всех дошкольных работников (День работников дошкольного образования)

Визит вице-премьера Максима Акимова в Мурманск: ничего нового

В Мурманской области с рабочей поездкой побывал заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов. Его сопровождали министр транспорта России Евгений Дитрих и другие заинтересованные в развитии транспортной инфраструктуры страны лица.

Вице-премьеру представили текущее состояние и планы развития международного аэропорта «Мурманск», рассказали о ходе реализации проекта «Комплексное развитие транспортного узла» (МТУ): вице-премьер осмотрел строящийся железнодорожный мост через реку Тулома и посетил площадку строительства комплекса перегрузки угля «Лавна».

Полагаю, что впечатления от увиденного у Акимова остались не самые лучшие.

Директор ООО «Новапорт» (собственника аэропорта «Мурманск») Сергей Рудаков представил вице-премьеру программу перспективного развития аэропорта. В планах – строительство парковочного комплекса на привокзальной площади в 2018-2019 годах и строительство нового аэровокзального комплекса в 2019-2027 годах в две очереди. Однако, заметил Рудаков, развитие аэровокзального комплекса невозможно без инвестиций из федерального бюджета в реконструкцию аэродрома. Максим Акимов поддержал включение финансирования реконструкции аэродрома Мурманска в проект Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России. Во всяком случае, так сообщила пресс-служба губернатора.

Спрашивается: на фига козе баян? Зачем государство продавало аэропорт (100%!) частной компании, которая, судя по всему, и не может его развивать. И даже просит деньги на реконструкцию у государства. Кому нужна такая приватизация ради приватизации? Тем более, единственного международного аэропорта за Полярным кругом, по сути – имеющего стратегическое значение. Отсюда, из Мурманска, надо полярную авиацию развивать, а не только деньгами мурманчан карман господина Троценко (фактического владельца сети аэропортов «Новапорт») набивать. Впрочем, Максим Акимов, возможно, придерживается другой точки зрения.

Что касается проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» – здесь ничего нового зампред правительства не сказал. Уже много лет говорится о том, что государство его не потянет, и он может быть реализован только с привлечением частных инвестиция – на основе концессионного соглашения

Правда, из уст Акимова прозвучала реальная, а не благостная оценка хода строительства МТУ: на сегодняшний день работы здесь идут «рваными темпами», что приводит к удорожанию стройки и десинхронизации проектной документации. «Надо поменять эту модель и перейти к форсированному выполнению графика строительства», – заявил вице-премьер.

Виден свет и в конце тоннеля: концессионером планирует (опять только планирует!) выступить дочерняя компания ГТЛК – ООО «Лавна».

«Есть определившийся концессионер. Мы понимаем структуру его капитала, мы понимаем его запрос. Очень сбалансированная структура, есть возможность привлечения в том числе международного капитала. У нас уже есть проект концессионного соглашения, он внесен в правительство РФ, находится в проработке. И я думаю, что по итогам доклада руководству правительства страны будет принято решение», – полуобнажил заместитель председателя Правительства РФ, добавив, что к началу 2021 года строительство железнодорожной инфраструктуры и морской портовой инфраструктуры на западном берегу должно быть завершено.

О значении Мурманского транспортного узла много говорил министр транспорта России Евгений Дитрих. Впрочем, об этих перспективах мы много раз слышали.

«Проект является действительно ключевым и для развития отрасли, и для развития региона, и для развития всей страны. Он позволит существенным образом расширить портовые мощности на Северо-Западе. Мы считаем, что его резервы ещё существенны, выбраны не все. Сегодня достаточно хорошая внешняя экономическая конъюнктура по углю, и, естественно, компании стремятся к тому, чтобы расширять возможный экспорт угля на внешние рынки. Помимо этого, мы рассматриваем возможности развития здесь и наливных терминалов, и других видов грузов. Уверен, что инфраструктура, которая будет создана, будет загружена в полном объёме», – сказал глава Минтранса РФ.

Итоги рабочей поездки в Мурманскую область заместитель председателя Правительства РФ подвёл на совещании. Вице-премьер призвал его участников выработать конкретные решения, которые позволят усилить инфраструктурные возможности региона.

Обсуждались модели реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», перспективы развития авиационного сообщения, участие региона в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги».

Удалось ли на совещании выработать конкретные решения, к которым призывал Акимов, пресс-служба правительства региона не сообщила.


Назад