В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

9 – День воинской славы России: Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Северный, арктический, океанский. Интервью командующего Северным флотом

1 июня исполняется 285 лет со дня образования Краснознамённого Северного флота. Сегодня это единственное в Вооружённых Силах РФ межвидовое стратегическое объединение, защищающее национальные интересы России как в Арктике, так и в других районах Мирового океана.
Сегодняшний Северный флот состоит из разновидовых объединений и соединений, имеет на вооружении корабли океанской зоны, а также обладает самой важной составляющей системы обороноспособности великого государства – морскими стратегическими ядерными силами. Об итогах деятельности сил и войск Северного флота в зимнем периоде обучения 2018 учебного года и основных задачах на летний период рассказал в интервью командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов.

– Николай Анатольевич, 1 июня Краснознамённый Северный флот отмечает 285-ю годовщину со дня образования. Символично, что эта дата совпадает с началом летнего периода обучения в Вооружённых Силах Российской Федерации. Расскажите, пожалуйста, каковы на данный момент основные итоги деятельности сил и войск Северного флота.

– Основной итог нашей ежедневной кропотливой и слаженной работы – это готовность всего личного состава Северного флота решать задачи по предназначению.
22 мая из акватории Белого моря экипаж капитана 1 ранга Владимира Ширина впервые в истории эксплуатации подводных лодок проекта «Борей» совершил залповую стрельбу четырьмя межконтинентальными баллистическими ракетами морского базирования «Булава» с борта РПКСН «Юрий Долгорукий». Стрельба подтвердила готовность экипажа к решению поставленных задач, надёжность эксплуатируемого нами корабля и самого ракетного комплекса.
Это лишь один штрих из широкого спектра разноплановой деятельности Северного флота. К примеру, совсем недавно экипажи самолётов армии ВВС и ПВО Северного флота во взаимодействии с экипажами самолётов Воздушно-космических сил приняли участие в уникальном воздушном патрулировании над нейтральными водами Северного Ледовитого океана, Берингова и Охотского морей. В патрулировании были задействованы дальние противолодочные самолёты Ту-142 Северного флота, а также истребительная авиация армии ВВС и ПВО нашего флота, которые прикрывали на определённых этапах полёт стратегических ракетоносцев Ту-95МС. Дальние самолёты осуществили дозаправку в воздухе над Арктикой, отдельные маршруты пролегали вблизи приполюсных районов.
Помимо упомянутых действий в воздухе, подчеркну: наши подводные лодки на постоянной основе присутствуют и подо льдами Арктики. По понятным причинам не будем вдаваться в детали этой работы, но могу сказать, что она проводится на регулярной основе и Северный флот обладает колоссальным опытом подлёдного плавания и эксплуатации подводных и надводных кораблей в арктических условиях. К слову, совсем недавно состав Северного флота пополнился новейшим дизель-электрическим ледоколом «Илья Муромец», который уже успел выполнить первое плавание по морям Северного Ледовитого океана. Если подытожить, то хочу отметить, что все задачи, поставленные Северному флоту на зимний период обучения 2018 года, решены успешно.

– Вы коснулись темы новых кораблей и судов обеспечения. Насколько Северный флот обновился и как используется новая техника?

– Новую технику мы стараемся использовать, прежде всего, эффективно. К примеру, недавно поступившее на вооружение флота многофункциональное судно тылового обеспечения «Эльбрус» в настоящее время участвует в международном учении сил поисково-спасательного обеспечения «Баренц-2018». В ходе этого учения и экипаж судна получает хорошую морскую практику, и мы приобретаем опыт использования всех заложенных в него технических возможностей и характеристик во взаимодействии с остальными силами флота, а также при необходимости – со спасателями других ведомств и государств.
Общая и главная задача в Арктическом регионе – это поддержание стабильности. Обеспечение безопасной реализации морской политики и нормальной экономической деятельности государства в арктических районах и районах зоны Северного морского пути – это приоритетное направление нашей работы. Деятельность сил Северного флота в этих районах абсолютно прозрачна и соответствует всем положениям международного морского права, Уставу ООН.
Близится к завершению дальний поход ещё одного уникального судна Северного флота – океанографического исследовательского судна «Янтарь». В течение нескольких месяцев экипаж судна действовал в различных районах Мирового океана, в том числе и в Южной Атлантике, где принимал участие в поисках аргентинской подводной лодки «Сан-Хуан». Нам ещё предстоит тщательно проанализировать итоги этого дальнего похода, но уже сейчас можно говорить, что флот обладает самыми современными кораблями и судами, имеющими уникальные технические возможности.
Регулярно у нас обновляется и парк техники сухопутных и береговых войск. Прежде всего, это техника, предназначенная для действий в суровых климатических условиях Арктики и позволяющая создать надлежащий комфорт для военнослужащих, несущих службу и выполняющих задачи в Арктическом регионе. В числе этой техники – двухзвенные снегоболотоходы, снегоходы, квадроциклы, беспилотные летательные аппараты.
Хочу сказать, что с точки зрения современного оснащения Северный флот идёт не только в ногу со временем, но по отдельным показателям и опережая его. В интересах обеспечения безопасности России в Арктике государством построены уникальные объекты на арктических архипелагах. Таких административно-жилых комплексов, как «Арктический трилистник» на архипелаге Земля Франца-Иосифа и «Северный клевер» на Новосибирских островах, в настоящее время больше нет ни у кого в мире.
На этом мы, разумеется, не останавливаемся, и деятельность по развитию арктической инфраструктуры продолжается и на ряде других арктических архипелагов.

– Какие ещё задачи решает Северный флот в Арктике?

– Много внимания уделяем научно-исследовательской и военно-исторической деятельности. В настоящее время мы завершили подготовку личного состава, сформировали и соответствующим образом оснастили экспедиционный отряд, который в ближайшее время выдвинется в интереснейшую экспедицию по архипелагу Новая Земля, повторяя маршруты первопроходцев. Так совпало, что в нынешнем году «сошлись» несколько памятных дат: 285 лет исполняется Краснознамённому Северному флоту, 135 – первому пересечению Южного острова Новой Земли, 110 – походу через Северный остров, 105 – первому преодолению новоземельского ледяного покрова. Своей работой мы докажем, что для моряков-североморцев это не просто круглые даты, а значимые события в истории нашего государства и освоения его арктических территорий.
Военно-историческую деятельность продолжим и в других местах. На летний период обучения спланирован целый ряд мероприятий, связанных с исследованием мест, где в годы Великой Отечественной войны погибли или затонули корабли и подводные лодки.
Будет продолжена работа и на транспорте «Томас Дональсон», с борта которого в ходе тактико-специальных учений наши специалисты подняли ряд исторических артефактов, ставших сегодня музейными экспонатами. Кстати, специалисты Северного флота первые, кому удалось восстановить поднятый со дна Баренцева моря танк «Шерман» до заводского состояния. В настоящее время на флоте существует уже целый взвод исторической техники, отреставрированной нашими специалистами и принимающей участие в парадах и исторических реконструкциях. Поскольку количество такой техники постоянно увеличивается, мы задумываемся над тем, чтобы переформировать этот взвод в роту.

– Николай Анатольевич, а каковы основные итоги боевой учёбы моряков-североморцев?

– По количественным показателям план боевой подготовки Северного флота за зимний период обучения выполнен на 116%.
В зимнем периоде обучения личным составом флота проведено 94 зачётных учения, что почти в три раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Всего в зимнем периоде обучения проведено более 1600 зачётных мероприятий боевой подготовки и выполнено около 600 боевых упражнений с применением оружия. Показатели наплаванности подводных лодок и надводных кораблей находятся на уровне аналогичного периода прошлого года и составляют оптимальное значение для эффективной и качественной боевой учёбы в море.
Это касательно статистики. За сухими цифрами на самом деле скрываются интереснейшие мероприятия боевой подготовки. Например, в апреле атомный подводный крейсер «Северодвинск» выполнил зачётную ракетную стрельбу из подводного положения по береговой цели.
В Баренцевом море в ходе плановых учений с выполнением комплекса боевых упражнений подготовлен целый ряд тактических групп различных соединений надводных кораблей.
На Северном флоте подготовлен ряд группировок разнородных сил, предназначенных для действий в море, в воздухе, на сухопутных театрах, а также в Арктической зоне.
Мы стараемся планировать боевую учёбу таким образом, чтобы она была максимально эффективной и готовила личный состав Северного флота с учётом всех современных угроз.

– Николай Анатольевич, какие задачи моряки-североморцы будут решать во втором полугодии 2018 года?

– Если говорить о планах на ближайшую перспективу, то это комплекс плановых мероприятий по подготовке к походам наших кораблей в Арктику, Атлантический океан и Средиземное море.

Нам также предстоит подготовиться к участию в стратегическом командно-штабном учении, достойно представить флот на конкурсах и состязаниях Армейских международных игр-2018.
Отдельной задачей стоит плановая подготовка сил и личного состава Северного флота к торжественным мероприятиям, приуроченным к празднованию Дня Военно-морского флота России.
В числе приоритетных задач остаётся целенаправленная деятельность по развитию и совершенствованию инфраструктуры в Арктике, поддержание высокой боеготовности сил и войск флота.
И ещё одно направление нашей деятельности – это экологическая безопасность и очистка арктических территорий от мусора, оставшегося там с советских времён. В течение уже нескольких лет мы вывозим из Арктики скопившийся металлолом и решаем другие задачи по охране окружающей среды. В июне на арктических архипелагах продолжат работу подразделения экологической очистки, которые успешно решают задачу по очистке Арктики от мусора уже в течение трёх лет.
Нам предстоит продолжить работу по развитию инфраструктуры в Арктике, созданию для наших военнослужащих, выполняющих задачи на арктических островах на постоянной основе, комфортных условий службы, отвечающих современным требованиям и стандартам.
Мы на регулярной основе будем присутствовать в различных районах Северного Ледовитого океана, нести боевое дежурство под водой и в воздухе, обеспечивать безопасность судоходства на трассе Северного морского пути.
Наряду с этим продолжим исследовать и изучать Арктику – это целый комплекс гидрографических и океанографических работ, в том числе и научная деятельность по уточнению границ территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане.

– В День образования Северного флота что вы пожелаете военнослужащим и их семьям?

– Впереди у нас напряжённая, ежедневная, кропотливая работа, состоящая из многочисленных морских походов, различных учений и системной профессиональной подготовки каждого военнослужащего, проходящего службу на Северном флоте.
Поздравляю всех вас, ваши семьи с 285-й годовщиной со дня образования Северного флота и началом летнего периода обучения! Желаю крепкого здоровья, оптимизма, счастья и благополучия, мира и добра, новых свершений и успехов в службе и труде на благо России и Северного флота!

Андрей Гавриленко, «Красная звезда».

 

 


Назад