27 ноября 2017 12:42
Улюкаев обвинил Сечина в ложном доносе
Экс-глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев заявил в суде, что никогда не требовал от главы "Роснефти" Игоря Сечина взятку.
"Тем более я никогда не угрожал ему – это было невозможно", – сказал Улюкаев на допросе.
Он отверг все обвинения со стороны главы "Роснефти". "Речь идет о заведомо ложном доносе со стороны Сечина", – добавил подсудимый.
По его словам, Сечин часто делал ему подарки – фамильные часы или макет буровой вышки. "В его представлении это было нормой делового этикета", – отметил Улюкаев.
Он также пояснил термины, которые использовал топ-менеджер в разговоре с ним, когда, по мнению Следственного комитета, обсуждался размер взятки. Слово "поручение" – поручение правительства о выкупе акций "Башнефти", а "сбор объемов" – сбор денег для приобретения бумаг, поскольку компании за короткий срок нужно было собрать 10 миллиардов евро.
Экс-глава Минэкономразвития также заявил, что первый разговор с главой "Роснефти" по поводу приватизации "Башнефти" состоялся на саммите БРИКС на Гоа и длился не более двух минут. Тогда Сечин, играя с главой ВТБ Андреем Костиным в бильярд, пообещал угостить Улюкаева таким вином, которое он "никогда в жизни не пробовал".
По словам подсудимого, глава "Роснефти" также пошутил про "дырочку на лацкане", намекая на госнаграду.
При этом до закрытия сделки они лично ее не обсуждали. "Вся коммуникация ограничивалась обычной служебной перепиской", – сообщил Улюкаев.
По признанию бывшего чиновника, он полагал, что в сумке, которую ему передал Сечин на встрече в день задержания, находится именно вино. "Я не сомневался, что в сумке – высококачественные алкогольные напитки. По объему и весу именно так и казалось", – заявил он.
Топ-менеджер сегодня в суд вновь не явился, он находится в служебной командировке в Италии.
Сечин – ключевой свидетель обвинения в этом громком процессе. Именно он в сотрудничестве с ФСБ передал экс-министру сумку с двумя миллионами долларов. Эти деньги следствие считает взяткой за выданное Министерством экономического развития заключение, позволившее "Роснефти" приобрести госпакет "Башнефти".
Улюкаев стал первым в современной истории России федеральным министром, задержанным за коррупцию. Ему грозит до 15 лет заключения.