7 апреля 2017 12:00
В Госдуме отказались наложить запрет на использование иностранных слов в рекламе
Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал нижней палате российского парламента отклонить в первом чтении законопроект, запрещающий использование иностранных слов и выражений в рекламе.
Как отмечается в пояснительных документах к законопроекту, в настоящее время закон "О рекламе" не допускает использование только тех иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла.
Но главное в другом. "При наличии рекламы с использованием иностранных слов ущемляются интересы русского народа, который проживает на территории Российской Федерации и составляет, исходя из данных последней переписи населения в 2010 году, 80,90%. … При использовании иностранных слов в рекламе мы подстегиваем молодое поколение к намеренному искажению русской речи и внедрению в нее иностранного сленга. Тем самым, мы теряем свою самобытность, не сохраняем культурные ценности", – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Автор документа, депутат Госдумы VI созыва Ян Зелинский предлагает внести поправки в закон "О рекламе", которые запрещают использование иностранных слов и выражений, за исключением наименования рекламируемой продукции, организации производителя и продавца товаров или услуг.
По мнению Зелинского, рекламодатели не потеряют своих клиентов, "а приобщат их к дисциплине и уважению языка народа, проживающего на территории, где будет размещена реклама". Помимо этого автор считает, что введение данной нормы подтолкнет общество к уважению государственного языка, а также оградит "социум от «американизирования» и навязывания иностранных слов.
Однако глава профильного комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев заявил, что, по мнению комитета, законопроект неоправданно расширяет запрет, включая в список недопустимых слова, которые не имеют аналогов в русском языке, например, из области компьютерной техники: "смартфон", "планшет", "ноутбук" и так далее. "Применение указанного положения Федерального закона в редакции законопроекта на практике представляется затруднительным, а в отдельных случаях – невозможным", – подчеркнул он.