6 марта 2017 11:39
Власти Мурманской области продолжают обирать пенсионеров, объясняя, что это им во благо
В рамках состоявшейся встречи с членами общественной организации «Ветераны труда» первый заместитель министра социального развития Мурманской области Светлана Виденеева рассказала об изменениях норм регионального законодательства, регулирующего вопросы ведомственной сферы, пишет министерство. Изменения, как сообщает министерство, в первую очередь, «связаны с необходимостью адаптации системы социальной защиты к изменяющимся социально-экономическим условиям и реализации полномочий по поддержке определенных льготных категорий граждан с применением критериев адресности и нуждаемости». В переводе с чиновничьего на русский язык это означает, что в связи с экономией бюджетных средств поддержка будет оказываться не всем льготникам, а только тем, кто, с точки зрения чиновников, в ней нуждается.
Далее региональное минсоцразвития в качестве примеров заботы о пожилых людях называет компенсацию отдельным категориям граждан (уточним, старше 70 лет – ИСККРА) оплаты взносов на капремонт и возможность оплаты некоторым беременным женщинам и онкобольным проезда в медучреждения Мурманска (у кого совсем плохо с деньгами – ИСККРА).
Далее начались загадки. Светлана Виденеева, сообщает минсоцразвития, «рассказала также о новых возможностях в сфере социальной поддержки граждан (семей), по независящим от них причинам оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с низким уровнем дохода. Так, расширен круг лиц, имеющих право на получение адресной государственной социальной помощи в безусловном порядке, независимо от факта осуществления трудовой деятельности членов семьи трудоспособного возраста». Что это за «круг лиц» и что имеется в виду под «независящими от них причинами» не указывается, поэтому перевести на понятный язык я эту фразу не могу.
Кроме того, сообщается, что «установлено новое основание для оказания материальной помощи инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуацией в связи с затратами на содержание собак-проводников, которые превышают государственную компенсацию (в 2016 году она составляла 21783,38 руб.)». С собаками более-менее понятно, хотя «новое основание» почему-то тоже не указывается.
В ходе встречи замминистра также разъяснила, почему пенсионерам и инвалидам материальная помощь, связанная с расходами на погребение членов семьи, из областного бюджета больше выплачиваться не будет. Разъяснение звучит так: «В соответствии с нормами Федерального закона гражданам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, выплачивается социальное пособие на погребение за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации. Исключение одного из видов направлений помощи, получить которую граждане могут из других источников, даст возможность оказания материальной помощи пенсионерам и инвалидам с учетом их реальной степени нуждаемости и конкретной жизненной ситуации». Перевожу: раньше пособие на погребение по чиновничьему недомыслию можно было получать в трех местах, а теперь – в двух, в Пенсионном фонде и соцстрахе.
А теперь о главном.
«Активное обсуждение вызвал вопрос изменения порядка определения размера ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты (ЕЖКВ)», пишет минсоцразвития. И это не случайно, многим пенсионерам уже в феврале эту льготу срезали на 150-200 рублей, а то и больше.
Как же пояснило ведомство очередное сокращение размера льготы для имеющих на нее право ветеранов труда? Цитируем:
«В текущем году по аналогии с региональной ежемесячной денежной выплатой ЕЖКВ ветеранам труда начисляется не в расчетном, а в фиксированном размере. Как пояснила первый заместитель министра, в данном случае приоритет при установлении мер социальной поддержки отдан принадлежности к льготному статусу: все ветераны труда, исходя из своих заслуг, должны получать равные преференции от региона».
Здесь чиновники просто передернули, по их логике правильно было написать так: «все ветераны труда, независимо от своих заслуг, должны получать равные преференции от региона».
Не знаю, выручат ли областной бюджет эти рубли, недоданные пенсионерам – ветеранам труда, но вообще это безнравственно – экономить на людях, завершающих свой жизненный путь. Вдвойне безнравственно – вне зависимости от их заслуг. По сути – это самая плохая модель отношения детей к своим родителям.