Тринадцатый тур чемпионата России по футболу в РПЛ. Расписание игр и прогноз результатов

Московский «Локомотив» по-прежнему сохраняет цифру «ноль» в графе поражений. Железнодорожники в предыдущем туре разгромили ЦСКА со счетом 3:0. В 13-м туре «Локо» сыграет с «Акроном» в Тольятти. Испытание не из легких

Татьяна Навка: новый сезон театральных представлений в стране и за рубежом

Олимпийская чемпионка в танцах на льду продюсер Татьяна Навка рассказала о предстоящем открытии осенне-зимнего сезона театральных шоу на льду. "Это полноценные театральные представления, где фигурное катание органично переплетается с цирком, балетом, мюзиклом и современными сценическими технологиями"

День народного единства: шесть дней – рабочих, три – выходных

После рабочей субботы последуют длинные трехдневные выходные, приуроченные ко Дню народного единства. Они продлятся со 2 по 4 ноября

Гидрометцентр: погода в России со второй половины октября: предзимье

"Наступает тот период, который называется очень красиво – предзимье. Традиционно, с середины октября до 15-20 декабря существует такой период. Это как бы подготовка к зимней циркуляции, к зимнему режиму", – добавил синоптик

Первый этап Гран-при России по фигурному катанию: Магнитогорск, 25-26 октября. Участники, расписание

Двукратная чемпионка России по фигурному катанию Аделия Петросян, квалифицировавшаяся на Олимпийские игры, выступит на первом этапе серии Гран-при России

Прогноз магнитных бурь на октябрь 2025 года

Это природное явление может оказывать влияние на радиосвязь, спутники, навигацию, вызывать колебания напряжения в энергосетях и ухудшать самочувствие метеочувствительных людей

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на октябрь 2025 года

28 – День бабушек и дедушек в России

Как два «грузовика» впервые Севморпуть покорили. Один день в истории

23 июня 1935 года, 90 лет назад, из Владивостока в Мурманск в первое сквозное плавание по Северному морскому пути с востока на запад вышли пароходы «Анадырь» и «Сталинград». Пришли в Мурманск 16 сентября 1935 года.

Итак, переход начался 23 июня. В рекордно короткий срок из Владивостока на Колыму были доставлены 175 пассажиров и 75 голов скота. Плавание проходило не без проблем. Вот что вспоминал участник знаменательного рейса Д.Н. Кузьмин: «Во время стоянки «Анадыря» в Чаунской губе (на Чукотке), 15-17 июля, дули северо-восточные ветры силой до 5-7 баллов; термометр показывал все время от 0 до 2 градусов... стоял туман… К вечеру 17 июля положение улучшилось. Увеличилась видимость, началось разрушение сплошного ледяного покрова… лед быстро разносился ветром. «Анадырь» получил возможность двигаться дальше на запад… По разводьям «Анадырь» пробирался на запад... Маневрируя, несколько раз получал тяжелые удары льдинами в корпус около форштевня. К 9 часам удалось вырваться из «ледяного мешка»... Туман рассеялся; по курсу «Анадыря» виднелся редкий мелкобитый лед... Отсутствие на навигационной карте нанесенных глубин заставило периодически набрасывать лот, идя средним и малым ходами. Около 12 часов глубины стали быстро уменьшаться, в машину дали «полный назад», но пароход уже оказался на мели, съемка с которой заняла около 5 часов и вызвала потерю 160 тонн пресной воды, выкаченной для уменьшения осадки. Снявшись с мели, «Анадырь» без больших затруднений, двигаясь в разреженном льду, к утру следующего дня достиг устья реки Колымы. Первый этап полярного плавания был пройден».

В ходе дальнейшего плавания «Анадырь» и «Сталинград», пробиваясь сквозь льды и туманы, где самостоятельно, где с помощью ледоколов, через месяц достигли Игарки. Оттуда 2 сентября, закончив погрузку, пароходы вышли в свой последний переход в Мурманск. Зайдя 5 сентября на остров Диксон, и пройдя 8 сентября Югорским Шаром в Баренцево море, в середине первого месяца осени суда завершили переход, войдя в Кольский залив и ошвартовавшись в Мурманске.

Таким образом, Северный Ледовитый океан был пройден обыкновенными грузовыми пароходами, выполнившими в течение рейса ряд грузовых операций. Все плавание заняло 87 суток, из которых около 45 были проведены на стоянке. За это время суда преодолели более 7600 миль. Плавание «Анадыря» и «Сталинграда» доказало, что Северный морской путь приемлем для нормальной эксплуатации.

 

 


Назад