Назван новый наставник шоу "Голос" – Юлия Зиверт

"Впервые в истории проекта зрители увидят в красном кресле наставника "Голоса" певицу Zivert, которая присоединится к уже опытным тренерам Владимиру Преснякову, Полине Гагариной и Антону Беляеву", – рассказали на Первом

Москвичей ждет чередование снегопадов с морозами

Через неделю морозы в Москве смягчатся, но зарядят снегопады, и сугробы вырастут до февральских значений

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на декабрь 2023 года

5День воинской славы России:  начало контрнаступления  советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941)

Прямая линия и большая пресс-конференция Путина состоятся 14 декабря

1 декабря начнется прием вопросов от граждан для прямой линии. Задать их можно будет несколькими способами

Футбол на снегу. Российская премьер-лига. 17-й тур. Расписание матчей

Понедельник, 4 декабря: "Динамо" – "Рубин" (Казань) (19:30)

Пророчество о способах разложить Россию из романа «Вечный зов», написанного в 70-е годы прошлого века

Всё, что предрекал Лахновский, сбылось или до сих пор сбывается. Во многом  именно по этому сценарию. Еще раз напомним, что фильм "Вечный зов" снимался с начала 1970-х и вышел на экраны страны в 1976 году. Книга была написана еще раньше

Чибис подтвердил, что «Чертов мост» в Полярном открывать не планируют

Мы писали об истории строительства этого моста не раз, в крайний – 2 августа этого года под заголовком «Мост в Полярном, скорее всего, не построят никогда. Это неразрешимая задача для нынешних строителей». История продолжается, стройка вновь замерла, в 2024 году обещанию Чибиса исполнится пять лет

«Снежная деревня» в Кировске откроется 27 декабря

Для туробъекта это будет 16-й сезон

Мурманская область – на ВДНХ в Москве

В Дни регионов, с 8 ноября по 14 января, каждый субъект Российской Федерации станет центром выставки и получит дополнительные возможности презентовать свои достижения в различных сферах. День Мурманской области пройдет в пятницу, 22 декабря. Вход для посетителей на форум-выставку «Россия» – свободный

Памятный знак «Первостроителям завода «Севморпуть» и поселка Роста». Один день в истории

25 лет назад, 3 октября 1998 года, в Мурманске, на улице Торцева у Дома офицеров Северного флота, торжественно открыт памятный знак «Первостроителям завода «Севморпуть» и поселка Роста».

Памятник изготовлен в Мончегорске. Его основание выложено шлифованным природным камнем. Сам памятный знак представляет собой плиту из полированного тёмного камня высотой 216 сантиметров и шириной основания 162 сантиметра.

В верхней части стелы выбита надпись: «Первостроителям судоремонтного завода «Севморпуть» и посёлка Роста». Ниже нанесены контуры городских кварталов и заводских корпусов, изображён тяжёлый атомный ракетный крейсер, символизирующий собой ударную мощь Северного флота.

В середине 30-х годов наша страна активно осваивала Северный морской путь. Для обслуживания ледокольного и транспортного флотов требовалась соответствующая инфраструктура и ремонтная база. Возведение завода за Полярным кругом стало необходимостью, но встречало множество трудностей. Вопрос об ускорении работ обсудили на заседании Политбюро. Сталин поручил одному из руководителей Главсевморпути И.Д. Папанину и секретарю ЦК ВЛКСМ А. Косареву активизировать дело.

В скором времени на Кольский полуостров прибыло около 20 тысяч юношей и девушек – по сути строительство судоремонтного завода к северу от Мурманска стало первой по-настоящему комсомольской стройкой в Заполярье. Трудились они ударно, и вскоре появились цеха, доки, мастерские, инженерные коммуникации. Возводили их поэтапно, поэтому еще до полного пуска завода здесь начали ремонтировать первые суда.

Жили первостроители в наскоро возведенных бараках. Так на территории Росты возникло несколько поселков: Береговой, Первого и Второго Плато, Комсомольский. Позже они слились в единый микрорайон. В январе 1937 года пустили в эксплуатацию железнодорожную ветку от Мурманска до завода. Вдоль залива проложили и шоссейную дорогу. Обе коммуникации действуют до сих пор.

В годы Великой Отечественной войны здесь обслуживались военные корабли – и советские, и союзников, получившие повреждения в ходе боевых действий.

В послевоенные годы 35-й завод был расширен и переключился практически полностью на выполнение заказов Северного флота. Здесь до сих пор ремонтируют самые крупные надводные корабли, включая и тяжёлые авианесущие крейсеры.


 

 


Назад