Гидрометцентр о погоде летом 2024 года: холодным оно не будет

Спрогнозировать, насколько сильно погода летом будет выше нормы, пока невозможно

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

30 – День пожарной охраны

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Катастрофа «Конкорда» под Парижем, поставившая крест на сверхзвуковом пассажирском лайнере. Страницы истории

Свой первый испытательный полет сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» совершил в 1969 году, а в августе 1995-го на нем был установлен рекорд скорости облета Земли – 31 час 30 минут. В 1976 году самолеты начали регулярные рейсы с пассажирами на борту. С начала эксплуатации услугами «Конкордов» воспользовались более трех миллионов человек. Лайнером летали королева Великобритании Елизавета II, известные музыканты, актеры, спортсмены, политики.

Однако в связи с катастрофой, произошедшей в парижском аэропорту 25 июля 2000 года, в которой погибли 113 человек (109 находившихся на его борту и четверо жильцов гостиницы, на которую рухнул пылающий самолет), эксплуатация «Конкорда» была прекращена до 2001 года.

В 16:42 (14:42 UTC) «Aеrospatiale-BAC Concorde 101» рейсом Париж – Нью-Йорк вырулил на взлётную полосу. Во время разбега на скорости примерно 280 км/ч лайнер наехал на металлический обломок от DC-10, вследствие чего покрышка правого первого колеса на левом шасси лопнула. Большой фрагмент покрышки, ударивший в крыло самолёта, вызвал повреждение обшивки и утечку авиатоплива из бака. Ещё один фрагмент покрышки перебил электропровод и вызвал короткое замыкание. Вытекающий из бака керосин тут же воспламенился от искры. Загоревшийся керосин стал причиной срабатывания пожарной сигнализации двигателя № 2 (на левом крыле ближе к фюзеляжу) и его отключения экипажем. Впоследствии двигатель № 1 «задохнулся» от горячих газов, не смог дальше работать в нормальном режиме и отключился.

На командно-диспетчерском пункте аэропорта имени Шарля-де-Голля авиадиспетчер обнаружил возгорание «Конкорда», о чём тут же сообщил экипажу. Самолёт уже заканчивал разбег по полосе, поэтому пилоты не имели возможности прекратить взлёт и в 16:43:15 подняли горящий авиалайнер в воздух. Командир принял решение разогнать самолёт на трёх двигателях и посадить его в аэропорту Ле-Бурже, однако через несколько секунд после отрыва от ВПП из-за продолжающегося пожара отказал двигатель № 1 (крайний на левом крыле) и самолёт начал крениться влево. Затем нос самолёта резко задрался вверх, машина потеряла управление и в 16:44 пластом рухнула на небольшой отель примерно в 3 километрах от аэропорта. Лайнер полностью разрушился, здание отеля охватил пожар. Через несколько часов пожар был потушен.  

В 2001 году полеты возобновились, но авиакомпаниям так и не удалось вернуть прежнее доверие к лайнеру, прежде считавшемуся самым надежным в мире. В апреле 2003 года авиакомпании «Эр Франс» и «Бритиш Эйруэйз» объявили, что полеты французско-британского сверхзвукового пассажирского авиалайнера «Конкорд» будут окончательно прекращены с 1 ноября 2003 года.


 


Назад