6 июля 2020 11:20
Кандалакшскому морскому торговому порту – 105 лет
105 лет назад, 6 июля (24 июня) 1915 года, к деревянной пристани в Кандалакше пришвартовался американский пароход «Сверре» с грузами для строительства Мурманской железной дороги. Эта дата считается днем основания Кандалакшского морского торгового порта.
Ныне порт Кандалакша – международный сухогрузный терминал на севере Европейской части России.
Навигационная обстановка позволяет порту круглогодично принимать суда с осадкой до 9,9 метра. Регулярные судозаходы в порт Кандалакша осуществляют суда российских и иностранных судовладельцев. Порт работает круглосуточно и круглогодично.
В зимний период судоходство поддерживается с помощью ледоколов. Железнодорожные и автомобильные подходы обеспечивают Кандалакшскому морскому торговому порту выход на крупные магистральные дороги страны. Через припортовую железнодорожную станцию «Кандалакша» порт связан с железной дорогой «Санкт-Петербург – Мурманск». Автомобильным сообщением порт связан с федеральной автодорогой М18 «Санкт-Петербург – Мурманск» («Кола»).
Порт Кандалакша связан с важнейшими водными коридорами страны: Северным морским путем и Беломорско-Балтийским каналом.
Основной груз Кандалакшского морского торгового порта – кемеровский каменный уголь энергетических марок угледобывающих предприятий Группы компаний ТАЛТЭК. С 2007 года собственник порта – инвестиционная компания «ЮКАС-Холдинг» (Барнаул).
В настоящее время стивидорная компания в большей части работает с экспортным направлением в страны Европы и Северной Африки.
Одним из направлений деятельности терминала является перевалка генеральных грузов арктического направления для обеспечения строительства военной инфраструктуры и освоения нефте- и газоконденсатных месторождений в Русском секторе Арктики, а также для обеспечения строительства и модернизации портов вдоль трасс Северного морского пути.