Лыже-биатлонная "Гонка чемпионов"– 2026: Рязань, 3-4 января

"Гонка чемпионов" пройдет с 3 по 4 января. В первом этапе турнира в ходе квалификации определятся десять команд по четыре человека, в которые войдут по два представителя мужчин и женщин из лыжного спорта и биатлона. На следующий день отобравшиеся спортсмены поборются за призовой фонд в 12 миллионов рублей

О погоде на Новый год в Москве: легкие снежок и мороз

По предварительным прогнозам, в Москве 31 декабря ожидаются осадки в виде снега, а температура воздуха может опуститься до -10 градусов, сообщила главный специалист столичного метеобюро Татьяна Позднякова

Цвет 2025 года – Мокко Мусс

Каждый год миллионы дизайнеров, модельеров и даже простых людей ждут объявления главного цвета года по версии Pantone. Это событие становится настоящей сенсацией в мире моды и дизайна

"Краснодар" поставил ЦСКА на место и лидирует в первенстве России перед «зимней паузой»

Прошли четыре заключительные четыре матча 18-го тура чемпионата страны по футболу в Российской премьер-лиге (РПЛ) перед «зимней паузой»

Магнитные бури в декабре 2025-го

Декабрь 2025 года, согласно предварительным прогнозам, обещает быть сравнительно спокойным. Несмотря на умеренную геомагнитную активность, отдельные дни месяца все же потребуют внимания. Специалисты отмечают, что на солнце ожидаются небольшие выбросы плазмы, которые могут вызвать кратковременные возмущения магнитного поля Земли

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на декабрь 2025 года

31 – Президент РФ Б.Н. Ельцин досрочно прекратил исполнение полномочий Президента Российской Федерации (1999)

Еще раз о повышении пенсий. Они вырастут с 1 января на 7,6%

Статс-секретарь отметил, что индексация страховых пенсий касается всех российских пенсионеров – и работающих, и неработающих

Татьяна Навка: новый сезон театральных представлений в стране и за рубежом

Олимпийская чемпионка в танцах на льду продюсер Татьяна Навка рассказала о предстоящем открытии осенне-зимнего сезона театральных шоу на льду. "Это полноценные театральные представления, где фигурное катание органично переплетается с цирком, балетом, мюзиклом и современными сценическими технологиями"

29 июня – День кораблестроителя в России

Профессиональный праздник кораблестроителей установлен в нашей стране всего три года назад – постановлением Правительства РФ № 659 от 30 мая 2017 года по инициативе Минпромторга России и «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК).

Идея установить в России этот праздник звучала давно, но решение было принято после официального обращения в правительство руководства ОСК, а в Российском историческом обществе нашли такой просьбе еще и архивное обоснование. Дата 29 июня выбрана для праздника в связи с тем, что в этот день в 1667 году был издан указ царя Алексея Михайловича о строительстве первого русского корабля – фрегата «Орёл». Согласно архивным данным, это первый российский военный корабль, построенный, говоря современным языком, по государственному заказу и, естественно, на государственные средства.

В юбилейный год – год 350-летия с момента выхода этого царского указа и решено было учредить День кораблестроителя (судостроителя) – профессиональный праздник работников верфей, проектно-конструкторских бюро и ветеранских организаций судостроительной отрасли – тех, кто строил и строит теплоходы, ледоколы, буровые платформы, атомные субмарины, катера…

Традиции кораблестроения в нашей стране имеют давние корни и славную историю. Так, одно из древнейших судов, обнаруженных на территории России, датируют V веком до н.э. Первые палубные суда строили на Руси в XII веке, а организованное морское судостроение началось в конце XV века. Тогда в Соловецком монастыре основали верфь для постройки промысловых судов. Первое морское судно было построено в 1634 году в Нижнем Новгороде. Правда, оно было «иноземной конструкции», но построено русскими мастерами. А первые государевы парусные суда в России начали строить на основанной в 1667 году по указу царя верфи в селе Дединово Коломенского уезда. Жители этих мест издавна славились умением строительства деревянных судов.

На Дединовской верфи в 1667-1669 годах и был построен первенец русского военно-морского флота – фрегат «Орёл», предназначавшийся для охраны русских торговых судов на Каспийском море. Сегодня в Дединово в честь этого корабля установлен памятник.
Особым смыслом наполняет историю «Орла» и ряд символических обстоятельств. Существуем мнение, что корабль на шпиле Адмиралтейства – это тоже изображение «Орла». Кроме того, считается, что трехцветный российский стяг впервые подняли также на корме первого фрегата.

При Петре I начали строиться и другие верфи. В июне 1693 года он заложил в Архангельске первую казенную верфь для постройки военных кораблей. А после основания в 1703 году Санкт-Петербурга, самой большой судостроительной верфью в стране стало Адмиралтейство. Первым крупным судном, сошедшим со стапеля Адмиралтейской верфи, был 54-пушечный корабль «Полтава». К 1714 году Россия имела свой парусный флот, а к 1725 году был создан регулярный флот страны: было построено 111 линейных кораблей, 38 фрегатов, 60 бригантин, 8 шняв, 67 крупных галер, значительное количество скампавей (полугалер), бомбардирских кораблей, брандеров, шмаков, прамов, до 300 транспортных судов и множество мелких.

С тех пор только увеличивалось количество и качество российских судов, расширялась география освоенных ими морских и речных маршрутов.

На протяжении трёх с половиной веков Россия накопила огромный опыт строительства кораблей и судов самых разнообразных типов и классов и считается одним из лидеров мирового судостроения. Мы остаёмся единственной в мире страной, успешно строящей и эксплуатирующей атомные ледоколы. Самые большие в мире подводная лодка и ледокол также разработаны и построены на верфях нашей страны.

В 2007 году Указом Президента РФ создана «Объединенная судостроительная корпорация» – с целью объединения всех государственных судостроительных активов для развития гражданского судостроения. Сегодня это крупный государственный судостроительный холдинг.

В судостроении России – отрасли машиностроения и Военно-промышленного комплекса, с учетом смежных производств, работают сотни тысяч человек. В России действует более тысячи предприятий, занятых судостроением, судоремонтом, производством двигательного, гидроакустического, навигационного, вспомогательного, палубного и других видов оборудования, материалов и комплектующих для судов, а также занимающихся наукой в области кораблестроения и морской техники. Крупнейшие центры российского судостроения – Санкт-Петербург, Северодвинск, Нижний Новгород, Рыбинск, Приморье, Калининградская область.

В Мурманской области ныне чистого судостроения как такового нет, хотя раньше, еще до войны, постройкой небольших рыболовных судов занималась Мурманская судоверфь. Зато в регионе имеется мощная судоремонтная база – несколько заводов в Мурманске, Полярном и Снежногорске обслуживают гражданские, в том числе атомные суда, и корабли Северного флота.

Думается, что сегодняшний профессиональный праздник корабелов с полным правом могут отмечать и заполярные судоремонтники – именно они поддерживают построенные суда в должном порядке и в боевом строю.


Назад