ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2025 года

3 – День памяти князя Святослава – первого славянского русского князя

Когда в центре европейской России потеплеет

3 и 4 июля в Московском регионе прогнозируется от 22 до 25 градусов днем и от 10 до 15 – ночью. На выходных воздушные массы начнут поступать с северо-запада, температура понизится до 18-23 градусов

РФС утвердил состав участников нового сезона Российской премьер-лиги

В РПЛ в новом сезоне выступят «Краснодар», «Зенит», ЦСКА, «Спартак», «Динамо» Москва, «Локомотив», «Рубин», «Ростов», «Акрон», «Крылья Советов», «Динамо» Махачкала, «Ахмат», «Балтика», «Торпедо», «Сочи», «Нижний Новгород»

Солнечная активность переживает спад. Следующий пик наступит только в 2034 году

В тоже время риски крупных вспышек на Солнце и магнитных бурь на Земле сохранятся еще два-три года

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Газопровод "Волхов – Мурманск" введут в эксплуатацию до 2030 года

Президент России Владимир Путин поручил подготовить предложения по актуализации положений указов об основах государственной политики в Арктике и стратегии развития Арктической зоны. Перечень поручений по итогам рабочей поездки президента РФ в Мурманск 27 марта 2025 года опубликован на сайте Кремля

Шведские паровозы для Мурманской железной дороги. Один день в истории

100 лет назад, 2 июня 1920 года, председатель Совета труда и обороны (СТО) В.И. Ленин подписал постановление СТО «Об эксплуатации и достройке Мурманской железной дороги».

В начале 1920 года после освобождения Красной Армией Мурманского края Центральным управлением военных сообщений была создана особая комиссия для обследования и установления возможности планомерной эксплуатации Мурманской железной дороги. 

Комиссия констатировала, что «функционирование всей дороги без срочной и мощной помощи извне может продолжиться лишь до 1 июня с. г.», что использование Мурманского порта возможно только при исправности Мурманской железной дороги. 

В этих целях Центральным управлением военных сообщений совместно с представителями Народных комиссариатов продовольствия, путей сообщения, государственного контроля были выработаны проекты постановления и положения и 27 мая представлены в СТО на обсуждение. 

Оба проекта были рассмотрены на заседании СТО 28 мая; было постановлено «обязать всех членов СТО, ведомства коих были представлены в комиссии, подписать постановление о постройке и эксплуатации Мурманской железной дороги и представить на подпись Председателю СТО». 

2 июня В. И. Ленин подписал постановление и положение.

В соответствии с этим решением, в частности, были закуплены паровозы в Швеции (на фото).

А вот сам текст документа:

«Постановление Совета Труда и Обороны «Об эксплуатации и достройке Мурманской железной дороги»

Совет Труда и Обороны постановил:

1. Поддержание правильной эксплуатации на Мурманской железной дороге и планомерная достройка ее признаются государственной внеочередной и срочной задачей, в связи с чем все мероприятия, устанавливаемые в целях содействия сему, подлежат выполнению в военно-срочном порядке.

2. Для придания возможно большей сорганизованности в работе отдельных рабочих органов, подлежащих сосредоточиванию на северном участке Мурманской железной дороги, для выполнения намеченного плана работы вводится со дня утверждения настоящего постановления прилагаемое при сем «Положение о смешанной (военно-гражданской) эксплуатации северного участка Мурманской железной дороги Масельская – Мурманск (Масельская исключительно)».

3. Ввиду исключительного значения для Республики успешного выполнения намеченных мероприятий, все советские, гражданские и военные как центральные, так и местные, органы власти обязываются оказывать полное и всестороннее содействие общему делу, отнюдь не допуская междуведомственных трений и волокиты.

4. Особые задачи возлагаются по принадлежности на Главснабарм, Центральное управление снабжения, Центральное управление красноармейских лавок и Главсанупр на точных основаниях, изложенных в «Положении», упомянутом в п. 2 сего постановления.

5. Особой задачей Высшего совета народного хозяйства ставится срочная заготовка всего того имущества, снабжение коим Мурманской железной дороги возлагается на соответствующие органы, указанные в п. 4 сего постановления.

6. Главсанупр обязуется в недельный срок, совместно с Главснабармом и ЦУСом, при участии представителей Народного комиссариата путей сообщения и ЦУПВОСО выработать норму усиленного пищевого и вещевого довольствия, соответствующего климатическим и санитарным условиям полярных условий быта северного участка Мурманской железной дороги.

Председатель Совета Труда и Обороны В. Ульянов (Ленин).

Секретарь Л. Фотиева.

Москва, Кремль.

2 июня 1920 г."


 


Назад