Московское "Динамо" чуть не проиграло "Ахмату" в 12-м туре чемпионата России по футболу

Сегодня, в воскресенье, тремя матчами завершился 12-й тур чемпионата страны по футболу в Российской премьер-лиге

День народного единства: шесть дней – рабочих, три – выходных

После рабочей субботы последуют длинные трехдневные выходные, приуроченные ко Дню народного единства. Они продлятся со 2 по 4 ноября

Гидрометцентр: погода в России со второй половины октября: предзимье

"Наступает тот период, который называется очень красиво – предзимье. Традиционно, с середины октября до 15-20 декабря существует такой период. Это как бы подготовка к зимней циркуляции, к зимнему режиму", – добавил синоптик

Первый этап Гран-при России по фигурному катанию: Магнитогорск, 25-26 октября. Участники, расписание

Двукратная чемпионка России по фигурному катанию Аделия Петросян, квалифицировавшаяся на Олимпийские игры, выступит на первом этапе серии Гран-при России

Прогноз магнитных бурь на октябрь 2025 года

Это природное явление может оказывать влияние на радиосвязь, спутники, навигацию, вызывать колебания напряжения в энергосетях и ухудшать самочувствие метеочувствительных людей

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на октябрь 2025 года

23 – День разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье

Шведские паровозы для Мурманской железной дороги. Один день в истории

100 лет назад, 2 июня 1920 года, председатель Совета труда и обороны (СТО) В.И. Ленин подписал постановление СТО «Об эксплуатации и достройке Мурманской железной дороги».

В начале 1920 года после освобождения Красной Армией Мурманского края Центральным управлением военных сообщений была создана особая комиссия для обследования и установления возможности планомерной эксплуатации Мурманской железной дороги. 

Комиссия констатировала, что «функционирование всей дороги без срочной и мощной помощи извне может продолжиться лишь до 1 июня с. г.», что использование Мурманского порта возможно только при исправности Мурманской железной дороги. 

В этих целях Центральным управлением военных сообщений совместно с представителями Народных комиссариатов продовольствия, путей сообщения, государственного контроля были выработаны проекты постановления и положения и 27 мая представлены в СТО на обсуждение. 

Оба проекта были рассмотрены на заседании СТО 28 мая; было постановлено «обязать всех членов СТО, ведомства коих были представлены в комиссии, подписать постановление о постройке и эксплуатации Мурманской железной дороги и представить на подпись Председателю СТО». 

2 июня В. И. Ленин подписал постановление и положение.

В соответствии с этим решением, в частности, были закуплены паровозы в Швеции (на фото).

А вот сам текст документа:

«Постановление Совета Труда и Обороны «Об эксплуатации и достройке Мурманской железной дороги»

Совет Труда и Обороны постановил:

1. Поддержание правильной эксплуатации на Мурманской железной дороге и планомерная достройка ее признаются государственной внеочередной и срочной задачей, в связи с чем все мероприятия, устанавливаемые в целях содействия сему, подлежат выполнению в военно-срочном порядке.

2. Для придания возможно большей сорганизованности в работе отдельных рабочих органов, подлежащих сосредоточиванию на северном участке Мурманской железной дороги, для выполнения намеченного плана работы вводится со дня утверждения настоящего постановления прилагаемое при сем «Положение о смешанной (военно-гражданской) эксплуатации северного участка Мурманской железной дороги Масельская – Мурманск (Масельская исключительно)».

3. Ввиду исключительного значения для Республики успешного выполнения намеченных мероприятий, все советские, гражданские и военные как центральные, так и местные, органы власти обязываются оказывать полное и всестороннее содействие общему делу, отнюдь не допуская междуведомственных трений и волокиты.

4. Особые задачи возлагаются по принадлежности на Главснабарм, Центральное управление снабжения, Центральное управление красноармейских лавок и Главсанупр на точных основаниях, изложенных в «Положении», упомянутом в п. 2 сего постановления.

5. Особой задачей Высшего совета народного хозяйства ставится срочная заготовка всего того имущества, снабжение коим Мурманской железной дороги возлагается на соответствующие органы, указанные в п. 4 сего постановления.

6. Главсанупр обязуется в недельный срок, совместно с Главснабармом и ЦУСом, при участии представителей Народного комиссариата путей сообщения и ЦУПВОСО выработать норму усиленного пищевого и вещевого довольствия, соответствующего климатическим и санитарным условиям полярных условий быта северного участка Мурманской железной дороги.

Председатель Совета Труда и Обороны В. Ульянов (Ленин).

Секретарь Л. Фотиева.

Москва, Кремль.

2 июня 1920 г."


 


Назад