На реках Мурманской области начинается лов сёмги

На рыболовных участках рек Кола, Кица, Ура, Титовка, Печенга стартует лицензионный лов сёмги

Российская премьер-лига. 28-й тур. Расписание игр

10 мая (пятница): "Крылья Советов" – "Ахмат" (16:00);

11 мая (суббота): "Рубин" – "Ростов" (14:00), "Спартак" – "Краснодар" (16:30), "Зенит" – ЦСКА (19:00), "Балтика" – "Динамо" (21:30);

12 мая (воскресенье): "Оренбург" – "Локомотив" (14:00), "Факел" – "Урал" (16:30), "Сочи" – "Нижний Новгород" (19:00)

В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

19 – День фармацевтического работника

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Шведские паровозы для Мурманской железной дороги. Один день в истории

100 лет назад, 2 июня 1920 года, председатель Совета труда и обороны (СТО) В.И. Ленин подписал постановление СТО «Об эксплуатации и достройке Мурманской железной дороги».

В начале 1920 года после освобождения Красной Армией Мурманского края Центральным управлением военных сообщений была создана особая комиссия для обследования и установления возможности планомерной эксплуатации Мурманской железной дороги. 

Комиссия констатировала, что «функционирование всей дороги без срочной и мощной помощи извне может продолжиться лишь до 1 июня с. г.», что использование Мурманского порта возможно только при исправности Мурманской железной дороги. 

В этих целях Центральным управлением военных сообщений совместно с представителями Народных комиссариатов продовольствия, путей сообщения, государственного контроля были выработаны проекты постановления и положения и 27 мая представлены в СТО на обсуждение. 

Оба проекта были рассмотрены на заседании СТО 28 мая; было постановлено «обязать всех членов СТО, ведомства коих были представлены в комиссии, подписать постановление о постройке и эксплуатации Мурманской железной дороги и представить на подпись Председателю СТО». 

2 июня В. И. Ленин подписал постановление и положение.

В соответствии с этим решением, в частности, были закуплены паровозы в Швеции (на фото).

А вот сам текст документа:

«Постановление Совета Труда и Обороны «Об эксплуатации и достройке Мурманской железной дороги»

Совет Труда и Обороны постановил:

1. Поддержание правильной эксплуатации на Мурманской железной дороге и планомерная достройка ее признаются государственной внеочередной и срочной задачей, в связи с чем все мероприятия, устанавливаемые в целях содействия сему, подлежат выполнению в военно-срочном порядке.

2. Для придания возможно большей сорганизованности в работе отдельных рабочих органов, подлежащих сосредоточиванию на северном участке Мурманской железной дороги, для выполнения намеченного плана работы вводится со дня утверждения настоящего постановления прилагаемое при сем «Положение о смешанной (военно-гражданской) эксплуатации северного участка Мурманской железной дороги Масельская – Мурманск (Масельская исключительно)».

3. Ввиду исключительного значения для Республики успешного выполнения намеченных мероприятий, все советские, гражданские и военные как центральные, так и местные, органы власти обязываются оказывать полное и всестороннее содействие общему делу, отнюдь не допуская междуведомственных трений и волокиты.

4. Особые задачи возлагаются по принадлежности на Главснабарм, Центральное управление снабжения, Центральное управление красноармейских лавок и Главсанупр на точных основаниях, изложенных в «Положении», упомянутом в п. 2 сего постановления.

5. Особой задачей Высшего совета народного хозяйства ставится срочная заготовка всего того имущества, снабжение коим Мурманской железной дороги возлагается на соответствующие органы, указанные в п. 4 сего постановления.

6. Главсанупр обязуется в недельный срок, совместно с Главснабармом и ЦУСом, при участии представителей Народного комиссариата путей сообщения и ЦУПВОСО выработать норму усиленного пищевого и вещевого довольствия, соответствующего климатическим и санитарным условиям полярных условий быта северного участка Мурманской железной дороги.

Председатель Совета Труда и Обороны В. Ульянов (Ленин).

Секретарь Л. Фотиева.

Москва, Кремль.

2 июня 1920 г."


 


Назад