О погоде на Новый год в Москве: легкие снежок и мороз

По предварительным прогнозам, в Москве 31 декабря ожидаются осадки в виде снега, а температура воздуха может опуститься до -10 градусов, сообщила главный специалист столичного метеобюро Татьяна Позднякова

Цвет 2025 года – Мокко Мусс

Каждый год миллионы дизайнеров, модельеров и даже простых людей ждут объявления главного цвета года по версии Pantone. Это событие становится настоящей сенсацией в мире моды и дизайна

"Краснодар" поставил ЦСКА на место и лидирует в первенстве России перед «зимней паузой»

Прошли четыре заключительные четыре матча 18-го тура чемпионата страны по футболу в Российской премьер-лиге (РПЛ) перед «зимней паузой»

Магнитные бури в декабре 2025-го

Декабрь 2025 года, согласно предварительным прогнозам, обещает быть сравнительно спокойным. Несмотря на умеренную геомагнитную активность, отдельные дни месяца все же потребуют внимания. Специалисты отмечают, что на солнце ожидаются небольшие выбросы плазмы, которые могут вызвать кратковременные возмущения магнитного поля Земли

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на декабрь 2025 года

31 – Президент РФ Б.Н. Ельцин досрочно прекратил исполнение полномочий Президента Российской Федерации (1999)

Еще раз о повышении пенсий. Они вырастут с 1 января на 7,6%

Статс-секретарь отметил, что индексация страховых пенсий касается всех российских пенсионеров – и работающих, и неработающих

Татьяна Навка: новый сезон театральных представлений в стране и за рубежом

Олимпийская чемпионка в танцах на льду продюсер Татьяна Навка рассказала о предстоящем открытии осенне-зимнего сезона театральных шоу на льду. "Это полноценные театральные представления, где фигурное катание органично переплетается с цирком, балетом, мюзиклом и современными сценическими технологиями"

Страницы истории. Открылась первая линия Московского метрополитена

Самые первые идеи по строительству метро в Москве появились еще в 1875 году. Инженер Титов предложил проложить железнодорожный тоннель от Курского вокзала до Марьиной рощи, но до проекта дело так и не дошло.

В 1902 году инженеры П.Балинский и Е.Кнорре предложили проект, который предусматривал соединить Замоскворечье с Тверской заставой подземной линией, а через Красную площадь и у Пушкинской площади поезда должны были двигаться по эстакаде. Но городская Дума отклонила идею, обосновав отказ недостаточной проработанностью проекта. К тому же большую роль сыграло и существовавшее на тот момент трамвайное лобби – в те годы трамвай в Москве приносил большую прибыль в городскую казну.

Однако через несколько лет к идее строительства метрополитена в Москве все же вернулись, причем, уже сами городские власти: население столицы стремительно росло, и транспортные проблемы обострялись. Но начавшаяся Первая мировая, затем гражданская война и последовавшие за ними экономические трудности, отсутствие кадров отодвинули идею строительства «подземки» на неопределенное время.

В очередной раз к ней вернулись в 1924 году. Управлением московских городских железных дорог был разработан проект сети метро из 4 диаметральных и 1 кольцевой линий, а в июне 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б) было принято решение о начале строительства. Главным организатором строительства был назначен советский партийный и хозяйственный руководитель Лазарь Каганович.

15 мая 1935 года состоялось торжественное открытие первой линии Московского метрополитена, и началось регулярное движение четырехвагонных поездов. Линия шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую», ее общая протяженность составляла 11,2 километра. На линии было сооружено 13 станций и 17 вестибюлей. Первоначально метрополитен столицы носил имя Кагановича.

В конце 1930-х годов было открыто еще две линии и несколько станций. Дальнейшее строительство было заморожено на время Великой Отечественной войны. Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, а когда немецкие войска вплотную подошли к Москве, метро предполагалось уничтожить, чего, к счастью не произошло, и вскоре оно вновь начало функционировать.

В послевоенные годы строительство продолжилось. В 1954 году было завершено сооружение «Кольцевой линии», а в 1960-е годы развивалась концепция радиальных линий, соединенных сначала лишь с Кольцевой, а затем радиусы были объединены в диаметральные линии. В 1958 году на станциях были установлены первые монетные турникеты.

Московский метрополитен награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени.

В настоящее время ежедневно услугами метрополитена пользуются в среднем более 7-9 миллионов человек (это наивысший показатель в мире). Сегодня Московский метрополитен – это 14 линий, протяженностью более 408 км, на которых расположены 233 действующие станции.

Многие станции меняли свои названия, некоторые – не по разу. Московское метро всемирно известно богатой отделкой многих станций с замечательными образцами искусства эпохи социалистического реализма, 48 из них признаны объектами культурного наследия, а более 40 являются памятниками архитектуры.


Назад