ЦСКА впервые в чемпионате по футболу проиграл в Ростове. Турнирная таблица

Таким образом, угаданы четыре результата из восьми, это худший результат из всех серий прогнозов. Что ж, будем мудрее

В ледовом дворце «Навка Арена» пройдет вечер памяти комментатора Александра Гришина

Вечер памяти пройдет 5 октября в "Навка Арене". Он начнется в 18:00

Магнитные бури в сентябре 2025-го: прогноз на месяц

Магнитные бури в сентябре – обзор геомагнитной обстановки: активность Солнца, прогноз по дням и влияние на самочувствие

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2025 года

19 – День оружейника в России

Год катастроф. Ученые предупреждают людей о глобальных угрозах Земле

Человечество привыкло считать XXI век эпохой технологий и безопасности. Но 2025-й может разрушить это ощущение. Ученые разных стран говорят все громче о том, что планета вступает в опасный период. Природа подает сигналы, которые слишком страшно игнорировать

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

В Мурманск пришел «Пушкин», открывший серию БМРТ – «писателей». Один день в истории

65 лет назад, 4 мая 1955 года, в порт приписки Мурманск из Киля (ГДР) пришел первый большой морозильный рыболовный траулер БМРТ-250 «Пушкин» (капитан Д.А. Бурков), построенный за рубежом по заказу СССР.

Считался головным судном серии БМРТ – «писателей», далее были БМРТ-251 «Гоголь», БМРТ-252 «Некрасов», ВМРТ-253 «Добролюбов», БМРТ-254 «Н. Островский», БМРТ-255 «Достоевский», БМРТ-256 «Серафимович», БМРТ-257 «Салтыков-Щедрин», БМРТ-258 «Чехов», БМРТ-259 «Новиков-Прибой».

БМРТ типа «Пушкин» строились на верфях фирмы «Ховальд Верке» в Киле в 1955-1956 годах. Технические характеристики: корпус стальной сварной, водоизмещение – 3000 тонн, вместимость рефрижераторных трюмов – до 600 тонн, грузоподъемность – 1238 тонн, длина – 85,2 метра, ширина – 13,4 метра, осадка – до 6 метров, мощность – 1900 лошадиных сил, производительность морозильных установок – до 50 тонн в сутки, автономность плавания – 90 суток, экипаж – 105 человек.

Большие морозильные рыболовные траулеры (БМРТ) – специальные морские суда для добычи, хранения, переработки и транспортировки рыбы.

Дмитрий Афанасьевич Бурков (1893-1962) – капитан рыбопромысловых судов. Из потомственных архангельских рыбаков.

С 1903 года – зуек, с 1906 года – рыбак, кок и матрос на различных судах. С 1913 года – штурман малого плавания, с 1917 года – штурман дальнего плавания; с 1925 года – штурман на промысловых судах. С 1929 года – капитан траулера РТ-39 «Зубатка», с 1931 – РТ-54 «Судак», с  1933 года – капитан дальнего плавания судна «Пинагор» и других. С 1934 года – заместитель начальника управления «Моррыбзверпром». В 1936-1957 годах – капитан на судах Мурманского тралового флота (рефрижератор «Комсомолец Арктики», РТ-65 «Революция» и других). Инициатор перехода к зимнему лову в Баренцевом море, участник освоения новых районов промысла сельди. Награжден двумя орденами Ленина (1939, 1951), медалями «За оборону Советского Заполярья», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945».


 


Назад