Отряд кораблей Северного флота вышел в Карское море и встал на рейд Диксона

В дальнейшем североморцы продолжат переход на восток вдоль континентального побережья России и проведут ряд учений в районе Новосибирских островов и в море Лаптевых

Шах и мат губернатора Чибиса. Без комментариев

ИСККРА предлагает вниманию посетителей сайта материал, размещенный на информационном портале Sm News. Материал, конечно, заказной, и настоящий его автор никакой не Иван Правдин. Однако мы решили его опубликовать, поскольку, на наш взгляд, многие, хотя и не все, его оценки верны и для многих будут открытием. Отмечу, что орфография и синтаксис статьи сохранены, все претензии – к автору

Владимир Путин обратился к россиянам накануне выборов

Напомним, голосование в этом году пройдет с 17 по 19 сентября

Катастрофические изменения климата начнутся уже в 2040-2050-х годах

К 2030-м годам экстремальные температуры будут означать, что более 400 миллионов человек в год, вероятно, не смогут работать на улице, а 10 миллионов человек в год, скорее всего, умрут на улице

В Мурманской области усложнили проезд в Териберку и сделали его платным

Проезд в Териберку теперь будет невозможен без разрешения. Разрешение на поездку можно будет получить на сайте Минприроды региона. Кто и где будет проверять наличие разрешения, не сообщается

«Фобос» предупредил о приходе настоящей осени, а в Кольском Заполярье она в разгаре

Прогнозам «Фобоса» я не очень доверяю. На севере Европейской части России настоящая северная осень наступила уже давно. В ближайшие десять дней погода в Кольском Заполярье практически не изменится, она будет пасмурной, облачной, но осадков, за исключением 13 и 14 сентября, не ожидается, в том числе и мокрого снега. Температура воздуха днем не превысит 6-9 градусов, ночью будет опускаться до 2-5 градусов, не ниже

Прямая линия Андрея Чибиса: масса конкретных вопросов и несколько невнятных ответов и расплывчатых обещаний

Поясню на примере темы подключения отопления. Какие 7-10 дней, побойтесь бога, Андрей Владимирович! Максимум – полдня. Причина – в неумении жилищников организовать подключение домов к теплу и отсутствии контроля за их работой со стороны властей

В Мурманске на Зеленом мысу установлен самый большой глюкофон в мире

По задумке автора, звуки, которые издает этот огромный глюкофон, должны гармонировать и дополнять звуки порта, которые являются частью Мурманска, его голосом. А в обратной его стороне, которая повернута к городу, должно отражаться солнце

В Мурманске и Североморске выступит Национальный филармонический оркестр под управлением Владимира Спивакова

В Мурманске концерты состоятся 28 и 30 сентября в Концертном зале областной филармонии, в Североморске – 29 сентября в Дворце культуры «Строитель»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2021 года

22 – День осеннего равноденствия

Есть повод вспомнить легендарный крейсер «Варяг». И мурманскую страницу его биографии

Бронепалубный крейсер «Варяг», легенда русского флота, был заложен на верфи Чарльза Крампа в Филадельфии (США) в октябре 1898 года (официально 10 мая 1899 года), спущен на воду 1 ноября (19 октября) 1899 года.

Во время русско-японской войны 9 февраля 1904 года крейсер первого ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японской эскадрой из 15 кораблей в корейском порту Чемульпо. Предложение сдаться и спустить флаги русские моряки отвергли и вступили в неравный бой, в котором оба судна погибли. По решению самих моряков «Кореец» был взорван, а «Варяг» затоплен.

В 1905 году японцы подняли «Варяг» и ввели в состав своего флота под именем «Сойя». Во время Первой мировой войны, в 1916 году, Россия выкупила «Варяг» у бывших врагов вместе с другими захваченными кораблями Первой Тихоокеанской эскадры.

В марте 1916 года крейсер, получивший прежнее название, был зачислен в состав флотилии Северного Ледовитого океана, 27 марта на нем снова был поднят Георгиевский флаг. Уже 17 ноября этого же года броненосный крейсер «Варяг» пришел в Мурманск в качестве флагманского корабля Отряда судов обороны Кольского залива.

Однако кораблю был необходим серьезный ремонт. 23 февраля 1917 года его отправили на судоверфи в Глазго. А после революции в России Британия конфисковала крейсер за долги царского правительства и в 1920 году продала его Германии на металлолом. Завершился путь «Варяга» в 1922 году: следуя на разборку, крейсер сел на камни и затонул у берегов Южной Шотландии, в заливе Ферт-оф-Клайд, недалеко от поселка Ленделфут.

Летом 2003 года была организована специальная экспедиция по поиску останков «Варяга» в Ирландском море с участием российских аквалангистов. 3 июля 2003 года разрушенный взрывом корпус «Варяга» был обнаружен в двух милях от Ленделфута, на глубине 6-8 метров. Аквалангистам удалось поднять на поверхность несколько фрагментов легендарного крейсера. В подводной экспедиции принял участие внук командира «Варяга» Всеволода Федоровича Руднева – Никита Руднев, специально прилетевший из Франции.

30 июля 2006 года в шотландском поселке Ленделфут, недалеко от того места, где нашел свое последнее пристанище «Варяг», открыли мемориальную доску в честь легендарного российского крейсера, а 11 сентября 2007 года здесь же состоялась церемония открытия памятника «Варягу», в которой принял участие экипаж большого противолодочного корабля «Североморск» Краснознаменного Северного флота.

 

 


Назад