ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2025 года

7 – День воинской славы России — День победы русского флота в Чесменском сражении (1770 год)

РФС утвердил состав участников нового сезона Российской премьер-лиги

В РПЛ в новом сезоне выступят «Краснодар», «Зенит», ЦСКА, «Спартак», «Динамо» Москва, «Локомотив», «Рубин», «Ростов», «Акрон», «Крылья Советов», «Динамо» Махачкала, «Ахмат», «Балтика», «Торпедо», «Сочи», «Нижний Новгород»

Солнечная активность переживает спад. Следующий пик наступит только в 2034 году

В тоже время риски крупных вспышек на Солнце и магнитных бурь на Земле сохранятся еще два-три года

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Газопровод "Волхов – Мурманск" введут в эксплуатацию до 2030 года

Президент России Владимир Путин поручил подготовить предложения по актуализации положений указов об основах государственной политики в Арктике и стратегии развития Арктической зоны. Перечень поручений по итогам рабочей поездки президента РФ в Мурманск 27 марта 2025 года опубликован на сайте Кремля

Признанному советскому и российскому режиссеру Леониду Хейфецу исполняется 85 лет

Театральный режиссер и педагог, народный артист России Леонид Ефимович Хейфец родился 4 мая 1934 года в Минске, Белоруссия.

В 1956 году окончил Минский политехнический институт (ныне – Белорусский национальный технический университет).

В 1963 году окончил ГИТИС. В 1962 году дебютировал в качестве театрального режиссера в Рижском ТЮЗе со спектаклем "Сотворившая чудо" Уильяма Гибсона. В 1963 году в Центральном театре Советской Армии (ЦТСА, ныне Центральный академический театр Российской Армии) поставил дипломный спектакль "Шоссе на Большую Медведицу" Юлиана Семенова. В этом же театре начал свою режиссерскую деятельность.

С 1963 по 1970 год на сцене ЦТСА Хейфец поставил спектакли "Мой бедный Марат" Алексея Арбузова (1965), "Смерть Иоанна Грозного" Алексея Толстого (1966), "Часовщик и курица" Ивана Кочерги (1969), "Дядя Ваня" Антона Чехова (1969).

В конце 1960-х годов его спектакль "Тайное общество" по Геннадию Шпаликову был запрещен, были закрыты репетиции "Любови Яровой" Константина Тренева. Хейфец покинул ЦТСА, работал в провинции.

В 1970 году поставил в Петрозаводском финском театре "С вечера до полудня" Виктора Розова.

С 1971 по 1986 год работал в Малом театре. Поставил спектакли "Свадьба Кречинского" Александра Сухово-Кобылина (1971), "Перед заходом солнца" Герхарта Гауптмана (1972), "Летние прогулки" Афанасия Салынского (1974), "Вечерний свет" Алексея Арбузова (1975), "Заговор Фиеско в Генуе" Фридриха Шиллера (1977), "Ревнивая к себе самой" Тирсо де Молины (1978), "Король Лир" Уильяма Шекспира (1979), "Ретро" Александра Галина (1981), "Картина" по Даниилу Гранину (1983), "Зыковы" Максима Горького (1985).

В те годы также поставил спектакли в других театрах: "Гроза" Александра Островского (Белорусский театр им. Я. Купалы, 1975), "Восточная трибуна" Александра Галина (Театр "Современник", 1984), "Колея" Владимира Арро (МХАТ, 1987).

С 1988 по 1994 год – вновь художественный руководитель ЦТСА. Среди постановок того времени: "Павел I" Дмитрия Мережковского (1989), "Боже, храни короля!" Уильяма Сомерсета Моэма (1990), "Маскарад" Михаила Лермонтова (1992), "На бойком месте" Александра Островского (1994).
Во второй раз покинув ЦТСА, выпустил "Антигону в Нью-Йорке" Януша Гловацкого в "Школе современной пьесы" (1995) и "Бегущих странников" Алексея Казанцева в театре имени Моссовета (1997). Также поставил "Вишневый сад" Антона Чехова в Драматическом театре Варшавы в Польше (1997), "Дядю Ваню" в Театре города Кемпер во Франции и в Театре города Бургас в Болгарии.

С 1998 года Хейфец является режиссером Московского академического театра имени Владимира Маяковского. Там он выпустил спектакли: "Кукольный дом" Генрика Ибсена (1999), "Синтезатор любви" Алана Эйкборна (2002), "Спуск с горы Морган" Артура Миллера (2005), "Не все коту масленица" Александра Островского (2010), "Цена" (2012) и "Все мои сыновья" (2016) Артура Миллера, "Отцы и сыновья" Брайана Фила (2014), "Пигмалион" (2017).

На сцене Московского драматического театра им. Станиславского (ныне Электротеатр Станиславский) Леонид Хейвец поставил "Полонез Огиньского" Николая Коляды (1998), в Театре им. Моссовета – "Вишневый сад" Антона Чехова (2000).

С именем Хейфеца связана целая страница телевизионных интерпретаций русской классики: "Рудин" Ивана Тургенева (1970), "Обрыв" Ивана Гончарова (1973), "Вишневый сад" Антона Чехова (1976), "Доходное место" Александра Островского (1978).

Леонид Хейфец – педагог, в 1971-1980 годах преподавал в Высшем театральном училище имени Михаила Щепкина, затем – в Театральном институте имени Бориса Щукина. Ныне – профессор кафедры режиссуры драмы, художественный руководитель мастерской ГИТИСа (РАТИ).

Леонид Хейфец – заслуженный деятель искусств РСФСР (1983), народный артист РФ (1993). Награжден Орденом Почета (2010).

Является лауреатом Государственной премии РСФСР в области театрального искусства (1991), международной премии имени Константина Станиславского (2008) в номинации "за вклад в развитие театральной педагогики", Премии города Москвы в области литературы и искусства (2014), Специальной Премии "Золотая Маска" "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" (2019) и других наград.

 


Назад