Российская премьер-лига. 27-й тур Расписание игр

4 мая (суббота): "Оренбург" – "Крылья Советов" (17:00); "Краснодар" – "Ахмат" (19:30);

5 мая (воскресенье): "Динамо" – "Сочи" (16:30); "Нижний Новгород" – "Спартак" (19:00);

6 мая (понедельник): "Урал" – "Балтика" (15:45); "Факел" – "Зенит" (18:00); "Локомотив"  – "Ростов" (20:30); ЦСКА – "Рубин" (20:30).

В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

8 января – День детского кино

Этот праздник учрежден сравнительно недавно, 8 января 1998 года, Правительством Москвы по инициативе Московского детского фонда в связи со столетием первого показа кино для детей.

В конце 1890-х годов Москве, в бывших Верхних торговых рядах (ныне ГУМ), открылся первый стационарный "Электрический театр", в котором прошел первый в России показ кинопрограммы для детей. Демонстрировались фильмы "Дети пляшут", "Дети плачут", "Игра в мяч", "Конно-железная дорога в Москве" и хроника из жизни царской фамилии.

С тех пор началась регулярная демонстрация фильмов для этой самой благодарной категории зрителей. В дореволюционной России в Петербурге, Москве и других городах иногда устраивались киносеансы для детей, на которых демонстрировались экранизации русских народных сказок, классической литературы, первые русские мультипликационные фильмы. Одними из первых отечественных детских фильмов были сказки – "Дедушка Мороз" (1910) и "Царевна-лягушка" (1911).

Уже в СССР только в Москве работали 16 специализированных детских кинотеатров, и это не считая того, что в утренние и дневные часы во всех взрослых кинотеатрах также крутили детские фильмы.
Многие нынешние мамы и папы как во время уроков, так и после бегали в близлежащий кинозал, чтобы за 10 копеек насладиться сборником "Ну, погоди!", "Марией-Мирабеллой" или "Всадником без головы". И, кстати, выбор фильмов был весьма велик: репертуар насчитывал по 5-6 наименований и менялся чуть ли не каждую неделю. И план по детскому зрителю, между прочим, полностью выполнялся. Многие семьи и целые школьные классы покупали абонемент на год, который предусматривал ежемесячный поход на киносеанс с расширенной культурной программой. Это могла быть встреча с творческой группой, популярным артистом, рассказ об интересных фактах из истории картины или просто сборник новых мультиков, который дополнял полнометражную ленту.

Детским фильмам в СССР уделялось большое внимание. С 1924 началось регулярное производство детских фильмов. В 1927 состоялось совещание по вопросам детского и школьного кино под председательством Н.К. Крупской, которое оказало большое влияние на развитие детского кино. В крупных городах были открыты детские кинотеатры, началась кинофикация школ. В 1936 году в Москве была основана киностудия для производства детских фильмов – "Союздетфильм". В 1936 году создана студия "Союзмультфильм", выпускающая мультипликационные фильмы для детей. В 1959 году при киностудии "Мосфильм" организовано объединение "Юность", в 1963 году киностудия им. М. Горького преобразована в Центральную киностудию детских и юношеских фильмов им. М. Горького. Создавались фильмы для детей и юношества, разнообразные по жанрам, видам, тематике. Ставились киноэпопеи и сказки, драмы и комедии, лирические и сатирические новеллы, приключенческие фильмы, экранизировались произведения литературы.

Лучшие фильмы стремились ввести детей в реальный мир глубоких человеческих отношений, научить самостоятельно мыслить и оценивать жизненные явления. В создании детских фильмов участвовали видные писатели, художники, композиторы.

О том, насколько тесна была в те годы связь детской аудитории с деятелями кино, свидетельствует один любопытный факт. Однажды в кинотеатр "Ашхабад" пришел на творческую встречу с детьми замечательный режиссер Павел Арсенов. Зал – около 1000 мест – был, как всегда, полон. "Ребята, – обратился к залу Арсенов, – мне нужно с вами посоветоваться. Давайте решать, какую картину будем запускать?" Дети забросали его записками: хотим кино по книге Кира Булычева. И так – по желанию зрителей – родился фильм "Гостья из будущего", ставший необыкновенно популярным.

Год от года становится меньше мастеров детского кино. Это изменение не только количественное, но и качественное. Несомненными удачами последних лет можно назвать, пожалуй, лишь мультсериалы «Маша и медведь» и «Смешарики». В России выпускается немало картин для взрослых, а вот для детей их по-прежнему не хватает. Вакуум заполняется иностранной кинопродукцией – с другими героями, с другими ценностями, зачастую и по форме, и по содержанию уродующими человеческую натуру.

 


Назад