Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Первая экспедиция особого назначения (ЭОН-1) пришла в Мурманск. Один день в истории

85 лет назад, 5 августа 1933 года, на рейд Мурманского порта встали боевые корабли первой экспедиции особого назначения (ЭОН-1), ставшие основой Северной военной флотилии: эскадренные миноносцы «Урицкий» (командир А.С. Мельников), «Рыков» (командир С.С. Рыков), сторожевые корабли «Ураган» (командир Г.А. Визель), «Смерч» (командир В.А. Фокин), подводные лодки «Д-1» («Декабрист», командир Б.А. Секунов) и «Д-2» (Народоволец», командир Л.М. Рейснер), а также баржи, буксиры и катера, обеспечивающие переход.

Возглавил ЭОН-1 командир бригады эскадренных миноносцев МСБМ (Морских сил Балтийского моря) З.А. Закупнев, начальником штаба экспедиции был назначен И.С. Исаков, начальником политотдела – П.П. Байрачный. Общее руководство подготовкой и проведением экспедиции осуществлял первый секретарь Ленинградского обкома ВКП(б) С.М. Киров.

Перед походом в целях уменьшения осадки корабли были максимально облегчены – снято и погружено на баржи сопровождения артиллерийское и торпедное вооружение, личный состав был сокращен до предела. Для обеспечения возможности прохода под мостами были демонтированы все мачты.

Корабли ЭОН-1 вышли из Кронштадта 18 мая 1933 года, прошли по Неве до Ладожского озера. Далее экспедиция разделилась – баржи и катера из-за плохой погоды повели буксирами по Новоладожском каналу, соединяющему Неву со Свирью, а корабли и подводные лодки пошли своим ходом через Ладожское озеро до порта Свирица в устье реки Свирь.

Для перехода по мелководной Свири до Онежского озеро эсминцы были загружены в импровизированные деревянные плавучие доки. В таком виде они дошли до города Вознесенье, где снова самостоятельно стали на воду.

Далее корабли своим ходом прошли по Онежскому озеру до города Повенец, где более месяца простояли в ожидании завершения работ на шлюзах Беломорско-Балтийского канала. После окончания строительных работ экспедиция прошла 19 шлюзов и преодолела водораздел Балтийского и Белого морей, расположенный на высоте 102 метра над уровнем моря.

20 июля 1933 все корабли ЭОН-1 прибыли в порт Сорока (ныне Беломорск) на берегу Белого моря.

21 июля на пароходе «Товарищ Анохин» в порт Сорока по Беломорско-Балтийскому каналу прибыла правительственная делегация в составе Сталина, Ворошилова, Кирова и Ягоды. Сталин, Ворошилов и Киров обошли строй экипажей кораблей ЭОН-1, поздоровались с командирами и личным составом. Руководители партии и правительства осмотрели эсминец «Урицкий» и подводную лодку «Декабрист».

В порту Сорока на корабли ЭОН-1 был снова погружен боезапас и продовольствие, установлено вооружение, смонтированы мачты, доставленные туда на баржах.

Через две недели корабли вышли из Сорокской бухты и 5 августа 1933 года прибыли в Мурманск. Всего поход длился два с половиной месяца.

ЭОН-2 пришла в Мурманск в сентябре 1933 года.

 


Назад