28 апреля 2016 21:37
В России пить стали меньше, но разнообразнее
За год доля водки на алкогольном рынке России сократилась с 41 до 40,6%. Об этом сообщил Росстат, сравнивая данные о продажах в 1 квартале 2016 года с информацией по тому же периоду прошлого года.
Причиной сокращение доли стало падение продаж, зафиксированное статистиками. Так, за период с января по март они упали на 4%.
Кроме водки за год упали продажи в сегменте шампанских и игристых вин (на 5,7%), а также в сегменте коньяка и коньячных продуктов (на 4,6%).
В то же время увеличилась популярность винодельческой продукции, а также сидра, пуарэ (грушевый сидр), медовухи и других напитков.
При этом, если доля вина выросла за год с 9,9 до 10,5% (продажи соответственно увеличились на 0,6%), то у второго сегмента рост гораздо более показателен.
В первом квартале 2016 года доля сидра, пуарэ и медовухи поднялась на 50,9%, в целом составив 0,1% от всего российского алкогольного рынка.
В итоге, по данным первого квартала, алкогольный рынок не смог продемонстрировать позитивной динамики. Согласно Росстату, за первый квартал 2016 года продажи всех спиртных напитков снизились на 3% в пересчете на абсолютный алкоголь.