Население Земли в ближайшие десятилетия начнет сокращаться

Для обеспечения роста численности населения показатель рождаемости должен составлять 2,1 ребенка на женщину, при этом в 2021 году мировой показатель рождаемости составил 2,23. Однако авторы статьи указывают на стабильный тренд на снижение этого значения – если в 1950 году мировой показатель рождаемости составлял 4,84, то к 2050 он, по прогнозу, составит 1,83, а к 2100 году – 1,59

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Интервью Президента России Владимира Путина Дмитрию Киселёву: «Я просто исполняю свой долг перед Россией и перед нашими людьми»

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва

Желающих приглашают переплыть озеро Имандра в Мончегорске

Летом на озере Имандра пройдёт заплыв в холодной воде X-WATERS Imandra-2024. Участникам предстоит преодолеть 10-километровую марафонскую дистанцию. Старт будет взят у Риж-губы 10 августа, а финиш запланирован на набережной Мончегорска

Назначена дата начала метеорологической весны в Москве

Начало метеорологической весны в Москве, по всей видимости, все-таки условно, но будет положено уже 15 марта – за 5-6 суток до астрономической (20 марта) и климатической (21 марта) весны. Снежный покров в столице полностью сойдет лишь к середине апреля

Весь март Землю будут атаковать магнитные бури

Метеозависимым людям необходимо держать под рукой успокоительные и другие лекарства. Также рекомендуется избегать стрессов и негативных эмоций

ИСКРРА представляет календарь праздничных и памятных дат на март 2024 года

31 – Международный день резервного копирования – День бэкапа

ИСККРА берет паузу

Однако сайт остается активным, посетители могут пользоваться всеми опубликованными информационными и справочными материалами. Будут появляться лишь системные и не требующие отлагательств сообщения. О возобновлении работы сайта в полном объеме сейчас говорить рано, нужно отдохнуть. Справки, консультации, вопросы – по электронной почте на главной странице сайта и телефону 8-909-564-14-41

По химическому составу коровье молоко проще, чем слюна, моча или кровь человека. Но полезно

Химики из Канады провели масштабную "перепись" всех белков, жиров, сахаров и других соединений, присутствующих в восстановленном и цельном коровьем молоке. Эти данные помогут оценивать качество молочной продукции, пишут ученые в Journal of Agricultural and Food Chemistry.

"В общей сложности, мы нашли 972 уникальных соединения в коровьем молоке, образующих примерно 2,35 тысячи различных метаболических структур. В целом, оно оказалось проще по структуре, чем слюна, моча или кровь человека, а также материнское молоко. Мы надеемся, что наша открытая база данных станет помощником для диетологов, других химиков и врачей", – пишут ученые.

Молочное скотоводство возникло в первых человеческих обществах на Ближнем Востоке и Индии примерно 12-10 тысяч лет назад, одновременно с развитием земледелия и переходом к оседлому образу жизни. Его появление было связано с тем, что в популяциях первых фермеров возникла уникальная мутация в гене LCT, позволившая взрослым людям пить молоко – способность, которую фактически все млекопитающие утрачивают еще в детстве.

В последние годы ученые начали активно интересоваться тем, как коровье или материнское молоко влияет на работу организма и детей, и взрослых людей. Оказалось, что оно не только содержит в себе большие количества нутриентов, но и различные ферменты, помогающие организму бороться с микробами и воспалениями, а также вещества, "дирижирующие" работой микрофлоры кишечника.

Часть этих соединений безвозвратно теряется при обработке молока или подготовке различных сухих смесей, используемых как в пищевой промышленности, так и для кормления младенцев-грудничков. Как от этого меняются свойства напитка, ученые до настоящего момента не могли точно сказать, так как точный химический состав молока им не был известен.

Дэвид Вишарт из университета провинции Альберта в Эдмонтоне (Канада) и его коллеги сделали большой шаг в сторону получения ответа на все эти вопросы, подготовив первый детальный химический "атлас" коровьего молока.

Для этого ученые провели серию экспериментов с четырьмя разновидностями обезжиренного и цельного молока, которые можно купить в любых магазинах, проанализировав их состав при помощи ЯМР-спектроскопов, масс-спектрометров и хроматографов.

Для проведения анализа они заморозили небольшие порции каждого типа напитка, после чего пропустили их через фильтры, не пропускавшие крупные молекулы жиров и белков. Проанализировав их состав при помощи хроматографов, ученые провели "перепись" всех небольших молекул, оставшихся в молочной сыворотке после предыдущих операций.

Что интересно, нежирные и цельные сорта молока отличались друг от друга только количеством жира – процесс обезжиривания первых не приводит к серьезным изменениям в долях белков, органических кислот, витаминов и прочих полезных веществ. Единственным исключением из этого правила были жирорастворимые витамины A, D и E.

С другой стороны, ученые обнаружили, что молоко содержало в себе не только классические "молочные" сахара, жиры и белки, такие как лактоза, казеин и триацилглицерол-44, но и целый ряд необычных веществ. В их число вошли растительные гормоны, гербициды, пестициды и антибиотики, а также обрывки ДНК и РНК самих коров.

Большая часть из них уже была известна ученым, однако несколько десятков белковых и жировых молекул оказались совершенно новыми для них. Их открытие и изучение, как надеются исследователи, поможет раскрыть их роль в действии молока на организм человека и понять, как сделать молочные продукты более полезными и безопасными для людей.