В Находке построят комплекс закрытой перевалки угля. Мурманский торговый порт в аналогичном проекте не участвует

Открытая перевалка угля в областном центре будет продолжаться

Плавучий атомный энергоблок "Академик Ломоносов" встал к причалу «Атомфлота» в Мурманске

Здесь пройдет подключение береговых энергосистем и начнутся работы по покраске судна. В дальнейшем - будет осуществлена загрузка ядерного топлива и физический пуск реактора энергоблока

Погода в Мурманской области 19-21 мая: постепенно потеплеет

21 мая ожидается переменная облачность, местами дождь. Ветер – юго-западный, западный, умеренный, на севере области – сильный. Температура воздуха: ночью +6+11°, в центральных районах местами +1+6°, днем +12+17°, на юге области +17+22°

Официальный курс евро и доллара на выходные и понедельник 19-21 мая

Стоимость бивалютной корзины (0,55 доллара и 0,45 евро), рассчитанная по официальным курсам на выходные и понедельник, выросла по сравнению с показателем на пятницу на 13,46 копейки, составив 66,997 рубля

Лед сошел только на водохранилищах и небольших озерах юга Кольского полуострова

На остальных водоёмах сохраняется ледостав с промоинами, закраинами

Масштабный фестиваль славянских культур «Ворота солнца» в Оленегорске: 18-20 мая

Одним из самых ярких событий обещает стать фестиваль колокольного звона. В нем примут участие лучшие звонари Мурманской и Мончегорской епархии. Для этого на центральной площади города специально установят переносную звонницу

Военная конкуренция России и США в Арктике вырастет

Арктический регион может превратиться в зону "военной напряженности и конкуренции" в связи с ухудшением отношений между Вашингтоном и Москвой

Ученые уточнили сроки магнитных бурь в мае – начале июня

Предыдущая буря произошла 6 и 7 мая

Чемпионат мира по хоккею-2018: Дания, 4-20 мая. Расписание матчей

20 мая 2018, воскресенье: 16:45, матч за третье место, США - Канада; 21:15, финал, Швеция - Швейцария

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на май 2018 года

21 – День полярника в России

Ужасы: что произойдет после смерти Солнца

После смерти Солнца наша звездная система превратится в гигантский светящийся "пузырь" из пыли и газа, который просуществует в таком виде несколько тысяч лет, а затем исчезнет, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy.

"Данные наблюдений показывали, что звезды размером с Солнце могут порождать яркие туманности, теория же говорила, что это невозможно – для этого нужна вдвое большая звезда. Нам удалось показать, что это возможно для звезд солнечной массы, что разрешило спор длиной в 25 лет", – заявил Альберт Зейлстра из Манчестерского университета (Великобритания).

Примерно через 4,5-5 миллиардов лет наше Солнце исчерпает запасы водорода, "ядерного горючего", и начнет сжигать гелий, в результате чего его недра разогреются до сверхвысоких температур, а внешние оболочки светила раздуются, поглотив Венеру и Меркурий и превратив Землю в безжизненный раскаленный шар.

В конечном итоге, Солнце избавится от всех внешних слоев газа и превратится в белый карлик – маленькое, но очень горячее светило, которое продолжает светиться за счет остатков тепла, сохранившихся в бывшем ядре. Его свет будет подогревать и подсвечивать окружающие облака газа, превращая их в яркое пятно на ночном небе других миров, и Солнечная система станет так называемой планетной туманностью.

В подобной судьбе светила, как отмечает Зейлстра, сегодня никто не сомневается, однако ученые уже почти три десятка лет спорят о том, как будет выглядеть порожденная им планетарная туманность и будет ли она существовать вообще.

Дело в том, что наблюдения последних лет показывают, что все крупные планетарные туманности имеют примерно одинаковые размеры и светимость, несмотря на то, что они часто находятся в самых разных галактиках или скоплениях звезд, где присутствуют преимущественно большие звезды или, наоборот, только светила карлики. В среднем, типичная планетарная туманность светит в 10 тысяч раз ярче, чем Солнце, и фактически никогда не перешагивает этот предел.

С другой стороны, компьютерные расчеты, проведенные в середине 1990 годов, показывали, что яркость и размеры планетарной туманности очень сильно зависят от того, какой массой обладала их прародительница. По этой причине подобные объекты в группах молодых звезд должны быть ярче и крупнее в несколько раз, чем туманности в старых шаровых скоплениях, что не наблюдается в реальности.

Это несоответствие заставляло многих ученых, в том числе и авторов статьи, ожесточенно спорить о том, как именно рождаются планетарные туманности и почему астрономам не удается найти более яркие объекты. Зейлстра и его коллеги разрешили эти противоречия, создав новую компьютерную модель престарелой звезды, превращающейся в белого карлика и подсвечиваемую им планетарную туманность.

Эти расчеты неожиданным образом показали, что предшественники авторов статьи не учитывали то, как сильно меняется температура ядра звезды по мере сброса ее оболочек – оказалось, что оно нагревается в три раза быстрее и сильнее, чем предполагали астрономы. Благодаря этому даже небольшие звезды, чья масса сопоставима с солнечной, могут порождать яркие планетарные туманности, близкие к максимуму их светимости.

"Нам не только удалось разрешить один из самых старых споров в астрономии, но и узнать, что ожидает Солнце в будущем, после его смерти. Вдобавок, теперь у нас есть методика, которая позволяет нам находить очень пожилые звезды в далеких галактиках и определять их возраст, что раньше было сделать достаточно сложно", – заключает Зейлстра.