Объявлен состав наставников шоу "Голос 60+"

Четвертым наставником нового музыкального проекта "Голос 60+" для вокалистов старше 60 лет стал известный российский певец Лев Лещенко

Погода в Мурманской области 14-15 августа: похолодание

15 августа ожидается облачная с прояснениями погода, местами небольшой дождь. Ветер - северо-западный, западный, слабый. Температура воздуха: ночью +3+8°, днём +11+16°

Отряд кораблей Северного флота вышел в Карское море

В Карском море особое внимание будет уделяться мониторингу ледовой обстановки. Отряд СФ также планирует проведение ряда учений спасательной направленности на трассе Северного морского пути

ЦИК одобрил вопросы для референдума по пенсионной реформе, но его, скорее, не будет

Предлагаемая пенсионная реформа у подавляющего числа россиян вызывает отторжение. Не сомневаюсь, что в случае проведения референдума люди выскажутся против повышения сроков выхода на пенсию. Именно поэтому референдум проводиться не будет

Стартует 3-й тур Российской премьер-лиги по футболу

В пятницу встречей екатеринбургского "Урала" и московского "Динамо" стартует третий тур Российской премьер-лиги (РПЛ), в понедельник в заключительных матчах тура сыграют "Уфа" с "Краснодаром" и «Зенит» с "Рубином"

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на август 2018 года

16 – День малинового варенья

Росатом планирует продлить сроки работы действующих атомных ледоколов до 36-40 лет

Специалисты выполнят работы, результаты которых будут нужны для определения возможности продления сроков службы трех действующих отечественных атомных ледоколов "Ямал", "Таймыр" и "Вайгач"

Астрономы предупредили о магнитной буре в августе

Магнитная буря первого уровня G1 по пятибалльной шкале накроет Землю 20 августа. Кроме того, согласно прогнозам, магнитосфера будет возбужденной 17 и 21 августа

В Мурманске началась загрузка ядерного топлива в энергоблок на плавучей АЭС

Плавучий энергоблок находится на площадке предприятия Росатома "Атомфлот" в Мурманске

Поздравляю мурманчан: художественный музей вновь пойдет в ногу со временем. Благодаря губернатору и ИСККРЕ

Комитет по культуре и искусству Мурманской области сообщает: «в 2017 году руководство музея приняло решение заказать новые часы». И это неправда, его заставили это сделать

Ужасы: что произойдет после смерти Солнца

После смерти Солнца наша звездная система превратится в гигантский светящийся "пузырь" из пыли и газа, который просуществует в таком виде несколько тысяч лет, а затем исчезнет, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy.

"Данные наблюдений показывали, что звезды размером с Солнце могут порождать яркие туманности, теория же говорила, что это невозможно – для этого нужна вдвое большая звезда. Нам удалось показать, что это возможно для звезд солнечной массы, что разрешило спор длиной в 25 лет", – заявил Альберт Зейлстра из Манчестерского университета (Великобритания).

Примерно через 4,5-5 миллиардов лет наше Солнце исчерпает запасы водорода, "ядерного горючего", и начнет сжигать гелий, в результате чего его недра разогреются до сверхвысоких температур, а внешние оболочки светила раздуются, поглотив Венеру и Меркурий и превратив Землю в безжизненный раскаленный шар.

В конечном итоге, Солнце избавится от всех внешних слоев газа и превратится в белый карлик – маленькое, но очень горячее светило, которое продолжает светиться за счет остатков тепла, сохранившихся в бывшем ядре. Его свет будет подогревать и подсвечивать окружающие облака газа, превращая их в яркое пятно на ночном небе других миров, и Солнечная система станет так называемой планетной туманностью.

В подобной судьбе светила, как отмечает Зейлстра, сегодня никто не сомневается, однако ученые уже почти три десятка лет спорят о том, как будет выглядеть порожденная им планетарная туманность и будет ли она существовать вообще.

Дело в том, что наблюдения последних лет показывают, что все крупные планетарные туманности имеют примерно одинаковые размеры и светимость, несмотря на то, что они часто находятся в самых разных галактиках или скоплениях звезд, где присутствуют преимущественно большие звезды или, наоборот, только светила карлики. В среднем, типичная планетарная туманность светит в 10 тысяч раз ярче, чем Солнце, и фактически никогда не перешагивает этот предел.

С другой стороны, компьютерные расчеты, проведенные в середине 1990 годов, показывали, что яркость и размеры планетарной туманности очень сильно зависят от того, какой массой обладала их прародительница. По этой причине подобные объекты в группах молодых звезд должны быть ярче и крупнее в несколько раз, чем туманности в старых шаровых скоплениях, что не наблюдается в реальности.

Это несоответствие заставляло многих ученых, в том числе и авторов статьи, ожесточенно спорить о том, как именно рождаются планетарные туманности и почему астрономам не удается найти более яркие объекты. Зейлстра и его коллеги разрешили эти противоречия, создав новую компьютерную модель престарелой звезды, превращающейся в белого карлика и подсвечиваемую им планетарную туманность.

Эти расчеты неожиданным образом показали, что предшественники авторов статьи не учитывали то, как сильно меняется температура ядра звезды по мере сброса ее оболочек – оказалось, что оно нагревается в три раза быстрее и сильнее, чем предполагали астрономы. Благодаря этому даже небольшие звезды, чья масса сопоставима с солнечной, могут порождать яркие планетарные туманности, близкие к максимуму их светимости.

"Нам не только удалось разрешить один из самых старых споров в астрономии, но и узнать, что ожидает Солнце в будущем, после его смерти. Вдобавок, теперь у нас есть методика, которая позволяет нам находить очень пожилые звезды в далеких галактиках и определять их возраст, что раньше было сделать достаточно сложно", – заключает Зейлстра.