В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Сегодня – День Воздушного Флота России. Официальное поздравление

День Воздушного Флота России – профессиональный праздник авиаторов и работников авиационной инфраструктуры страны. Этот день отмечается в РФ ежегодно в третье воскресенье августа в соответствии со специальным постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года "Об установлении праздника День Воздушного Флота России".

В 2017 году День Воздушного Флота России приходится на 20 августа.

Ранее, с 1933 года, этот праздник отмечался, как День воздушного флота СССР. Он был учрежден постановлением Совета народных комиссаров СССР от 28 апреля 1933 года "О праздновании дня воздушного флота Союза ССР" в честь выдающихся достижений ученых, авиаконструкторов, летного и технического состава Военно-воздушных сил в деле укрепления обороноспособности Советского государства. Проводить его предписывалось ежегодно 18 августа. Праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.

Первое празднование Дня воздушного флота прошло 18 августа 1933 года. В этот день в Москве, на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе (на территории Ходынского поля) был проведен авиационный праздник, в ходе которого были показаны образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. На воздушном параде присутствовали члены советского правительства и Центрального комитета ВКП(б) во главе со Сталиным.

С этого дня 18 августа стал всенародным праздником. Однако, несмотря на то, что был объявлен День "всего" Воздушного флота, то есть всей авиации СССР, включая авиацию Военно-морского флота, Гражданского воздушного флота, Общества содействия обороне, авиации и химическому строительству СССР (Осоавиахим) и др., Военно-воздушные силы Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) и по численности, и по многообразию решавшихся задач играли в этом празднике ведущую роль.

Начиная с 1935 года авиапарады, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились в Тушино (Москва) в выходные дни, то есть, не были жестко привязаны ко дню 18 августа, а иногда переносились на другой день или вообще отменялись по метеоусловиям.

Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) воздушные парады не проводились, но День Воздушного флота отмечался. После окончания войны их проводили не каждый год, иногда они проходили в июле (в 1951 году – 8 июля, в 1952 году – 27 июля). Последний воздушный парад в Тушино состоялся 9 июля 1961 года. В дальнейшем воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники проводились в Домодедово (Москва), последний из них прошел в 1967 году.

В 1970-1980-е годы центральные авиапарады не проводились. Однако традиция проведения воздушных праздников, посвященных Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском, Монино, Кубинке и в других авиационных центрах страны.

С 1972 года праздник стали отмечать в третье воскресенье августа: перенос даты празднования Дня Воздушного Флота СССР на третье воскресенье августа был узаконен указом Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях".

В 1997 году у военных летчиков появился свой праздник – День Военно-воздушных сил, отмечаемый 12 августа. Поэтому с 1997 года День Воздушного Флота стал профессиональным праздником для коллективов предприятий и организаций, работников и ветеранов гражданской авиации.

Гражданская авиация в России начала свое развитие с того момента, как в феврале 1923 года Совет Труда и Обороны РСФСР принял постановление "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации", положившее начало государственному регулированию деятельности воздушного транспорта в стране.

В 1923 году в Москве создано первое авиационное общество "Добролет" для организации на коммерческой основе перевозок пассажиров, почты, производства аэрофотосъемок и других работ. К июню 1923 года "Добролетом" была оборудована первая в СССР регулярная пассажирская авиалиния Москва – Нижний Новгород.

В 1931 году в Москве на центральном аэродроме (Ходынское поле) открылся первый в стране пассажирский аэровокзал. 25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны – "Аэрофлот". В 1932 году Президиум Центрального исполнительного комитета СССР утвердил первый Воздушный кодекс СССР. В 1936 году СССР вступил в члены Международной авиационной федерации (ФАИ).

В годы Великой Отечественной войны, авиаторы гражданского воздушного флота внесли весомый вклад в победу над врагом. Специальные подразделения "Аэрофлота" участвовали в боевых операциях. За годы войны летчики совершили более полутора миллионов боевых вылетов, из них около 40 тысяч в тыл врага, перевезли 1,6 миллиона человек, свыше 400 тысяч тонн военных грузов.

После окончания войны в Советском Союзе восстановили разрушенные объекты гражданской авиации и продолжили развивать сеть союзных и местных линий, сооружать новые аэровокзалы и взлетно-посадочные полосы. На трассы "Аэрофлота" стали выходить представители нового поколения авиационной техники.

В 1970 году СССР вступил в члены Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

К концу 1980-х годов "Аэрофлот" перевозил ежегодно более 120 миллионов пассажиров, около трех тысяч тонн грузов, свыше 400 тысяч тонн почты. На долю воздушного транспорта приходилось до 20% общего пассажирооборота СССР, а на дальних магистралях (4 тысяч километров и более) – свыше 80%. Самолеты гражданской авиации СССР выполняли регулярные полеты в 4000 городов и населенных пунктов Советского Союза и в аэропорты почти 100 зарубежных государств.

В 1991 году, после распада СССР, в бывших союзных республиках и регионах Российской Федерации были созданы собственные авиакомпании. "Аэрофлот" перестал быть общесоюзной структурой и стал одной из нескольких сотен авиакомпаний гражданской авиации. В 1992 году началась работа по реструктуризации отрасли, акционированию и приватизации. Авиапредприятия разделились на самостоятельные аэропорты и авиакомпании.

19 марта 1997 года был принят Воздушный кодекс РФ, устанавливающий правовые основы использования воздушного пространства России и деятельности в области авиации. В соответствии с кодексом разработаны федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила.

Сегодня отечественная гражданская авиация демонстрирует высокие темпы роста, расширяется география полетов российских авиакомпаний. В 2016 году российскими авиапредприятиями было перевезено около 88,6 миллиона пассажиров и около 977 тысяч тонн грузов и почты.

С праздником авиаторов Заполярья поздравили руководители Мурманской области:

«Уважаемые авиаторы и работники авиационной инфраструктуры!
Поздравляем вас с профессиональным праздником – Днем Воздушного Флота России!
На глазах всего нескольких поколений авиация из технической диковинки превратилась в привычное средство быстрого перемещения по планете. Это особенно важно для нашей страны, протянувшейся на тысячи километров с Запада на Восток и с Севера на Юг. С каждым годом развиваются авиационная техника и инфраструктура, совершенствуются системы обеспечения безопасности полетов, все больше людей пользуются воздушным транспортом. В основе этих перемен был и остается ваш труд. Пилоты и бортпроводники, персонал аэропортов и работники ремонтных подразделений – ваша любовь, преданность профессии являются главным условием надежной и уверенной работы Воздушного Флота России.
Дорогие друзья! Спасибо вам за верность «крылатой» профессии, за точность и ответственность в работе, за нашу безопасность и спокойствие во время полетов. От всей души желаем вам чистого неба, крепкого здоровья, добра и счастья вашим семьям!

Губернатор Мурманской области                                  Марина Ковтун
Председатель Мурманской областной Думы                Сергей Дубовой
Главный федеральный инспектор
по Мурманской области                                                 Алексей Маяков»


Назад