Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Владелец Мурманского торгового порта – СУЭК – пообещала полностью «решить вопрос экологии» в Мурманске

Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК) планирует в ближайшие годы вложить в природоохранные технологии Мурманского морского торгового порта более 2 миллиардов рублей и полностью решить вопрос экологии, заявил генеральный директор АО "СУЭК" Владимир Рашевский.

Напомним, Президент РФ Владимир Путин в среду в Калининградской области на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России сказал, что в порту Мурманска, и в других портах России, где ведется перевалка угля открытым способом, особенно остро стоит проблема экологии, имея в виду высокую концентрацию угольной пыли в воздухе. Он призвал внедрять такие технологии при перевалке грузов, которые соответствуют экологическим нормам и стандартам.

Рашевский отметил, компания СУЭК не так давно стала основным акционером Мурманского порта. "Мы немедленно увеличили инвестиции в экологию более чем в 10 раз и уже вложили более 1 миллиарда рублей. Мы изучили опыт крупнейших угольных портов мира, многие из которых расположены в городах и при этом не наносят никакого вреда здоровью людей и окружающей среде. Реализуемый нами комплексный план разработан с учетом этого опыта, и мы планируем вложить в ближайшие годы еще более 2 миллиардов рублей. В результате, все вопросы по экологии будут кардинально и полностью решены", – сказал Рашевский.

По его словам, многие крупные российские угольные порты сейчас успешно решают вопросы, связанные с минимизацией пыления. Например – Усть-Лужский "Ростерминалуголь" и Мурманский порт на Северо-Западе, Восточный и "Дальтрансуголь" на Дальнем Востоке.

СУЭК – крупнейшая угледобывающая компания страны и входит в десятку крупнейших мировых производителей угля.

От ИСККРЫ:

Каким образом «кардинально и полностью» СУЭК собирается решить «все вопросы по экологии», господин Рашевский не сказал. Комплексный план, на который он сослался, нами не нигде не обнаружен, есть, правда ссылка на какой-то план на сайте торгового порта, но он – «в стадии наполнения»... Полагаю, что в этом «засекреченном» плане опять вода, заборы, пылеулавливатели и тому подобное. По-русски говоря – мертвому припарки, хотя, конечно, они тоже стоят денег.

Действительно кардинально полурешить вопрос с угольной пылью в Мурманске можно только одним способом – сделать открытую перевалку угля закрытой. Об этом мы не раз писали и приводили в пример перегрузку в порту апатита. Если перегрузка угля в обозримом будущем в центре Мурманска останется, а она останется, надо строить здесь такой же закрытый перегрузочный комплекс. Об этом и говорит «опыт крупнейших угольных портов мира, многие из которых расположены в городах и при этом не наносят никакого вреда здоровью людей и окружающей среде», на который ссылается господин Рашевский.

Но почему мы назвали и этот способ «полурешением»? Потому что решение – это полный вывод перевалки угля с территории города. Понятно, что это в ближайшие годы нереально. Перевалку угля можно и нужно будет переносить постепенно на западный берег Кольского залива, когда там будет построен новый, обязательно закрытый, угольный терминал – в рамках развития Мурманского транспортного узла. Но, боюсь, это еще, как минимум, лет 5-7.

 


Назад