Ученые предсказали смертоносную солнечную вспышку в ближайшие годы

Ученые предсказали возникновение мощной вспышки на Солнце, которая может повлечь за собой масштабные катастрофы

Новые программы ансамблей "Мурманск-классик-квинтет" и "Легкие люди"

21  октября Дмитрий Гилев (скрипка), Евгений Попов (скрипка), Марина Письменская (альт), Екатерина Охраминская (виолончель), Елена Лебедева (фортепиано) выступят с новой программой “Вариации от Барокко до Рока “ (художественное слово – Андрей Бобров)

Погода в Мурманской области 17-18 октября: дождь и мокрый снег

18 октября ожидается облачная   погода, осадки в виде дождя и мокрого снега. Ветер - северный, северо-восточный, умеренный, днем на севере области - сильный. Температура воздуха: ночью от -2 до +3º, днем от 0 до +5º. Ночью местами гололедица

Ушла из жизни Светлана Александровна Жигулина

11 октября 2017 года на 68-м году жизни, после тяжелой болезни, скончалась Светлана Александровна Жигулина, педагог, организатор образования, партийный и комсомольский работник

Банкноты в 200 и 2000 рублей выпущены в обращение

Банкноты номиналом 200 и 2000 рублей с 12 октября начали поступать в обращение, массовый ввод начнется в декабре, сообщила глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина

Рикко Гросс: стрелковый рубеж – это место, где ты бьешься с миром в одиночку

Старший тренер мужской сборной России Рикко Гросс рассказал о подготовке к олимпийскому сезону и объяснил, почему считает свою команду лучшей в мире

В Мурманской области простаивает 50 единиц медицинского оборудования

Основные причины простоев – отсутствие грамотных специалистов, неготовность помещений для установки техники, нехватка расходных материалов

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на октябрь 2017 года

19 – Всероссийский день лицеиста

Губернатор пообещала заменить часы на здании художественного музея в 2018 году

Областная Дума меня давно удивляет – и частой своей некомпетентностью, и беззубостью, и безынициативностью, и очевидной слепотой – но с таким махровым бюрократизмом я давно не сталкивался

В МГУ составили списки «полезных» и «вредных» для детей мультфильмов. «Маша и медведь» оказалась во втором…

В Летней психологической школе МГУ студенты и преподаватели исследовали мультфильмы. Результатом стали «Топ-лист» и «Стоп-лист» анимационных лент и сериалов.

Информресурс "Мел" публикует эти хитпарад и, соответственно, антихитпарад с комментарием студентки четвертого курса вуза Марии Егоровой, объяснившей, почему многострадальных "Машу и медведя" факультет психологии МГУ не рекомендует показывать детям.

Дело в том, что "мультфильм транслирует ребенку определенные модели поведения, которые в дальнейшем будут бессознательно восприняты им как правильные или неправильные". И если ребенку симпатичен герой или героиня, он – логично! – будет стремиться ему подражать: "Чем больше обаяния и харизмы у персонажей мультика, тем большим влиянием они обладают". Вот здесь-то и таится главная опасность: "Если ребенок будет ассоциировать себя с привлекательными персонажами, которые не созидают, а разрушают, он будет перенимать их модель поведения", – полагает эксперт.

Ну а что выделывает энергетически переполненная Маша – мы все видели уже, наверное, тысячи раз.

Итак, мультфильмы, которые психологи МГУ рекомендуют:

"101 далматинец";

"Балто";

"Винни-Пух" (советская версия 1969 года);

"Головоломка";

"Дамбо";

"Даша-путешественница";

"Зверополис";

"Король Лев";

Серия про Кота Леопольда;

"Котенок по имени Гав";

"Красавица и чудовище";

"Леди и Бродяга";

"Лило и Стич";

"Малыш и Карлсон";

"Малышарики";

"Простоквашино";

"Скуби-Ду";

"Смешарики";

"Фиксики";

"Холодное сердце".

Стоп-лист:

"Школа монстров";

"Губка Боб - Квадратные штаны";

"Девочки из Эквестрии";

"Сорвиголова Кик Бутовски";

"Маша и Медведь";

"Миньоны";

"Свинка Пеппа";

"Том и Джерри";

"Финес и Фёрб".

Как пояснено, мультфильмы отобраны по следующим критериям:

Мотивационный – "мультфильм не должен побуждать ребенка к действиям, которые будут опасны для окружающих или его самого";

Ценностно-смысловой – "мультфильм должен формировать у ребенка систему общечеловеческих ценностей, например, рассказывать о важности доброты, дружбы, искренности и милосердия";

Эмоциональный – "мультфильм не должен вызывать у ребенка такие негативные чувства, как тревога или неуверенность в себе". То есть если в мультфильме обижают персонажа, с которым идентифицирует себя ребенок, – "это вредный мультфильм";

Познавательный – "мультфильмы должны адекватно передавать картину мира и пробуждать любознательность и интерес к исследовательской деятельности".

Конкретные примеры:

Оскароносная "Головоломка" учит не совершать поспешных поступков, стараться найти компромисс с близкими, учит, какими бывают и как проявляются базовые эмоции, учит тому, "что жизнь бывает не так уж проста, но в этом ее прелесть". Плюс – похвальная графика. Со "Свинкой Пеппой" все наоборот. "Герои нарисованы криво, что не способствует формированию эстетического вкуса у детей, персонажи шумны и наигранно радостны, их характеры уплощены и наивны, а еще они странно относятся друг к другу. Папа Свин, например, регулярно получает от дочери злые шутки про свой лишний вес, но на место маленькую наглую Пеппу не ставит". Полезен ли такой мультфильм ребенку? – риторически спрашивают психфаковцы.

Матерая диверсантка Маша, по их мнению, тоже вся как облупленная: насмотревшись на ее проказы, "дети могут решить, что вседозволенность – вполне приемлемое поведение". Меж тем "родителям вряд ли хочется, чтобы их дочь сначала крушила все вокруг, а потом рыдала от вселенской несправедливости".

 


Назад