ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2025 года

3 – День памяти князя Святослава – первого славянского русского князя

Когда в центре европейской России потеплеет

3 и 4 июля в Московском регионе прогнозируется от 22 до 25 градусов днем и от 10 до 15 – ночью. На выходных воздушные массы начнут поступать с северо-запада, температура понизится до 18-23 градусов

РФС утвердил состав участников нового сезона Российской премьер-лиги

В РПЛ в новом сезоне выступят «Краснодар», «Зенит», ЦСКА, «Спартак», «Динамо» Москва, «Локомотив», «Рубин», «Ростов», «Акрон», «Крылья Советов», «Динамо» Махачкала, «Ахмат», «Балтика», «Торпедо», «Сочи», «Нижний Новгород»

Солнечная активность переживает спад. Следующий пик наступит только в 2034 году

В тоже время риски крупных вспышек на Солнце и магнитных бурь на Земле сохранятся еще два-три года

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Газопровод "Волхов – Мурманск" введут в эксплуатацию до 2030 года

Президент России Владимир Путин поручил подготовить предложения по актуализации положений указов об основах государственной политики в Арктике и стратегии развития Арктической зоны. Перечень поручений по итогам рабочей поездки президента РФ в Мурманск 27 марта 2025 года опубликован на сайте Кремля

Зимняя обувь опасна для человека – практически вся

Существующие модели зимних ботинок не способны обеспечить безопасность их владельца, если он пытается пройтись по льду или любой другой скользкой поверхности, считают ученые, опубликовавшие результаты тестирования 98 марок обуви на сайте Rate My Treads.

"Самым удивительным результатом наших опытов стало то, что почти все марки обуви – свыше 90 разных ее версий  – начинают скользить по льду даже при крайне малых (около семи градусов) углах наклона. Мы надеемся, что наши эксперименты помогут людям выбрать самую надежную обувь для зимы, хотя бы минимально защищающую их от травм", – рассказали Джеофф Ферни и его коллеги из Института реабилитации в Торонто (Канада).

Как пояснил Ферни, идея провести подобное исследование зародилась после того, как он обратил внимание на то, что очень большая доля пациентов клиники попадает в нее зимой с переломами и травмами, вызванными падениями на льду или снегу.

Эти жалобы заставили ученых задуматься, насколько виновата в подобных проблемах зимняя обувь, производители которой часто заявляют, что их продукт отличается повышенной "цепкостью" и стойкостью к скольжению. Ферни и его коллеги проверили, так ли это на самом деле. 

Исследователи купили 98 пар зимней обуви разных марок, в том числе и "профессиональную" обувь для альпинистов и туристов-экстремалов, и создали лабораторию, имитирующие условия зимы – низкие температуры, сильный ветер, обледенелые дороги с переменным наклоном поверхности.

Когда этот "симулятор зимы" был готов, ученые заручились поддержкой нескольких добровольцев, согласившихся упасть несколько сотен раз ради науки. Для их защиты от травм смастерили специальную упряжку, удерживавшую участников опытов от падения на твердую поверхность.

Надевая каждые ботинки, добровольцы выполняли одну и ту же последовательность действий – они вставали на лед и пытались взобраться по горке, которую построили в лаборатории Ферни и его коллеги. Ученые в это время следили, когда падали их подопечные, и отмечали, на какой максимальный угол они смогли взобраться.

Изначально авторы исследования планировали разделить обувь на три класса, дав им от одной до трех "снежинок" в зависимости от максимального угла, на который она позволяет взобраться. Трем снежинкам соответствовал угол в 15 градусов, двум – в 11 градусов, и одной – в семь градусов.

К большому удивлению и разочарованию ученых, фактически все марки зимней обуви не смогли набрать даже одной "снежинки" – они начинали скользить даже при пяти градусах наклона и даже меньших значениях. Все это означает, что они просто не пригодны для безопасного передвижения на "своих двоих" зимой.

Только две "брендовые" технологии изготовления подошвы (американская Arctic Grip и китайская Green Diamond) оказались способными противопоставить хоть что-то льду, за что получили одну "снежинку". Авторы исследования надеются, что результаты их работы помогут покупателям и производителям обуви сделать правильный выбор и улучшить конструкцию зимних ботинок и сапог.

 


Назад