Начинается второй круг чемпионата России по футболу в РПЛ. Расписание матчей 16-го тура

28 ноября: "Арсенал" – "Зенит" (14:00), "Химки" – "Краснодар" (16:30), "Ростов" – "Динамо" (19:00), "Ахмат" – "Локомотив" (19:00)

I этап Кубка мира по биатлону: Контиолахти (Финляндия), 28-29 ноября. Расписание гонок и трансляций

28 ноября, суббота: индивидуальная гонка, мужчины, 13:00 (Матч ТВ, Eurosport); индивидуальная гонка, женщины, 16:20 (Матч ТВ, Eurosport)

РЖД запускают с 28 декабря по 10 января двухэтажный «Горнолыжный экспресс» Москва – Апатиты

В поезде любители горнолыжного спорта смогут провезти свои лыжи и сноуборды бесплатно. Минимальная стоимость билета от Москвы до Апатитов в зависимости от даты оформления может составить 1 999 рублей

Некоторые категории пожилых россиян получат новогодние надбавки к пенсиям

В декабре будет автоматически проведена дополнительная выплата в размере 7 107 рублей в качестве начисления за трудовой стаж. Эту сумму смогут получить все граждане, у которых официальный трудовой стаж составляет 30 и более лет

Погода в Мурманской области 28-30 ноября: зима не торопится

29 ноября ожидается облачная с прояснениями погода, без существенных осадков. Ветер – юго-западный, умеренный, на севере области – сильный. Температура воздуха: ночью -3-8°, при прояснениях до -13°, днем от 0 до -5º. Гололедица

I этап Кубка мира по лыжным гонкам сезона 2020/21: Рука (Финляндия), 27-29 ноября. Расписание стартов и трансляций

Суббота, 28 ноября: 10 км, классика, женщины, 11:40 (Матч ТВ, 11:35; Евроспорт, 11:30); 15 км, классика, мужчины, 14:45 (Матч ТВ, 14:40; Евроспорт, 14:40)

К Земле приближается гигантский астероид

На минимальное расстояние к Земле астероид подойдет 29 ноября в 8:00 по московскому времени

Елизавета Туктамышева покажет класс в Оленегорске

23-летняя фигуристка должна провести мастер-класс, показательное выступление и фотосессию 28 ноября

Мурманский торговый порт надо заставить перейти на закрытую перевалку угля

Хозяева порта, понимая, что наносят прямой вред экологии Мурманска и здоровью мурманчан, предпринимают неимоверные усилия для создания имиджа порта как передового предприятия, стараются минимизировать последствия рассеивания угольной пыли водяными пушками, защитными экранами и т.д. Хотя любому здравомыслящему человеку понятно, что это мертвому припарки

Объявлен конкурс на главную роль в первом художественном фильме, снятом в космосе

Общие требования к конкурсанткам: гражданство России, возраст от 25 до 45 лет, базовое знание английского, рост 150-180 сантиметров и вес 50-75 килограммов

Мурманская область ежегодно выбрасывает в атмосферу около 400 тонн «черного углерода»

В рамках российско-американского проекта сотрудники Мурманского государственного технического университета (МГТУ) совместно с коллегами из США подвели итоги по исследованию выбросов опасного для человека и природы вещества.  

Чёрный углерод – это знакомая всем сажа, а точнее, её мелкие твёрдые частицы размером до двух с половиной микрон. Так как они чрезвычайно мелкие, человек не видит их глазами. Поэтому мы даже не замечаем, как после вдыхания они оседают в легких, загрязняя их, как, например, табак. А кроме здоровья человека, чёрный углерод пагубно действует на хрупкую природу Арктики. Международное научное сообщество называет его вторым по влиянию на таяние льдов фактором после углекислого газа.

– Благодаря своей легкости частицы сажи могут переноситься ветром на очень большие расстояния. Именно таким образом черный углерод попадает с материка на лёд полярной шапки планеты и начинает его растапливать, – поясняет известный российский эколог, руководитель климатической программы Всемирного Фонда дикой природы (WWF) России Алексей Кокорин.

Занимались исследованиями сотрудники МГТУ совместно с коллегами из США в рамках программы действий «Арктического совета по снижению выбросов загрязняющих веществ» и американо-российской президентской комиссии по защите окружающей среды.

– Россия имеет самую большую территорию в Арктике, и мы хотели узнать, насколько велика её вина в выбросах «черного углерода», чтобы потом решать эту проблему. Но в данном исследовании изучались только промышленные источники выбросов. Кроме них, существенный вклад вносят лесные пожары и сжигание дров для отопления. Этим грешит не только Россия, – рассказала старший научный сотрудник «Объединенного исследовательского института глобальных измерений США» Мередид Эванс.

Перед учеными стояли задачи установить источники образования черного углерода на территории Мурманской области, оценить, сколько вредных частиц выбрасывается в атмосферу, и предложить способы снижения выбросов. Как и предполагалось, главными источником выбросов оказались устаревшие дизельные двигатели. А вот при анализе – какие из них больше выбрасывают сажу – исследователей ждал сюрприз. В других регионах – это городской транспорт, а у нас – самосвалы и экскаваторы горнорудных предприятий. Они выбрасывают 152 тонны углерода в год. На втором месте оказался городской автотранспорт, за ним следуют морские суда, железнодорожные локомотивы и дизель-генераторы. Все вместе они выбрасывают в атмосферу Мурманской области около 400 тонн черного углерода в год.

– Чтобы изменить ситуацию, необходимо на устаревшие двигатели поставить фильтры и использовать топливо с низким уровнем серы стандарта Евро-5. Ну, а самый лучший вариант – это полный отказ от эксплуатации старых машин и закупка новых уже со стандартом на топливо Евро-5, а лучше всего Евро-6. То же самое касается морского транспорта и железнодорожного. Например, замена одного древнего «Икаруса» снижает выбросы сажи в 28 раз, – уверен руководитель исследования, заведующий кафедрой энергетики и транспорта МГТУ Владимир Малышев.

Первым результатом проекта можно назвать появление на улицах Мурманска современных автобусов. В прошлом году руководство ОАО «Мурманскавтотранс» провело консультации с МГТУ и по их итогам закупило 38 машин с двигателями стандарта Евро-5. А в этом году его примеру последовал «Электротранспорт», купивший у Минского автомобильного завода (МАЗ) более 20 экологичных машин. То есть, теперь подавляющее большинство городских автобусов большой вместимости практически не выбрасывают «черный углерод».

Следующими шагами могут стать изменения транспортных потоков и направлений дорожного строительства, замена дизель-генераторов в отдаленных поселках на ветряные и солнечные электростанции и многое другое. Но, наверное, самым важным станет решение правительства России сделать с 1 января 2015 года стандарт Евро-5 обязательным для всех новых двигателей.

По сообщению Беллона-Мурманск.


Назад