В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

День российской почты. История службы и официальное поздравление

День Российской почты установлен Указом Президента РФ Б.Н.Ельцина № 944 от 16 мая 1994 года, учитывая роль российской почты в историческом развитии Российского государства. Отмечается во второе воскресенье месяца, в 2016 году эта дата приходится на 10 июля.

Праздник был учрежден к 300-летию создания первой российской внутренней почтовой линии. В 1693 году для организации регулярного почтового сообщения между Москвой и Архангельском, где была заложена первая российская судостроительная верфь, Петр I издал указ об организации почтовой связи по маршруту Москва – Переславль Залесский – Ростов Великий – Ярославль – Вологда – Архангельск.

Российская почта – одна из старейших в Европе, она зародилась в самом начале образования Киевской Руси в IX-X веках. В те времена на крестьянство накладывалась специальная повинность, которая называлась "повоз". Население обязано было поддерживать в порядке дороги, предоставлять для государственных нужд подводы с лошадьми, продовольствие и проводников. В дальнейшем "повоз" стал основой для создания почтовых служб.

В начале XIII века на Руси была организована "ямская гоньба" – специальная служба для пересылки письменных сообщений, которая просуществовала до конца XVIII века.

Большой вклад в развитие русской почты внес выдающийся государственный деятель Афанасий Ордин-Нащокин (около 1605-1680). Он установил первое почтовое сообщение с зарубежными странами (с Вильно и Ригой), ввел в обращение термин "почта" вместо "ямской гоньбы", установил твердые сроки отправки и получения почты, сортировку писем по городам и их заделку под печати в мешки, ларцы, сумы, меха. Ямщики стали называться почтарями и одевались в форменную одежду. Появилась регулярная почтовая связь с российскими городами, и население получило возможность за плату пересылать частную почту, так называемые "грамотки".

При Петре I развитие почтовой связи продолжалось. После открытия в 1693 году почтовой линии Москва – Архангельск были налажены регулярные почтовые тракты Москва – Рига, Москва – Петербург, учреждены почтамты в Москве (1711) и Петербурге (1717), в больших городах появились почтовые конторы. В самом начале XVIII века создана фельдъегерская служба для ускоренной пересылки важных государственных документов. Для нужд армии – организована военно-полевая почта.

Почтовые реформы шли и при Екатерине II. В 1781 году при Коллегии иностранных дел был создан Почтовый департамент, который вскоре выделился в самостоятельное Главное почтовых дел управление. В том же году начата пересылка по почте денежных средств и введена доставка писем на дом почтальонами.

В 1783 году были введены единые для всего государства тарифы на пересылку писем и посылок, зависящие от массы почтовых отправлений и расстояния их пересылки. В 1843 году расстояние учитываться перестало.

В 1833 году в Санкт-Петербурге и Москве в мелочных лавках и кондитерских были установлены почтовые ящики для сбора писем. В 1837 году почта впервые была отправлена по железной дороге из Санкт-Петербурга в Царское Село. Впоследствии почта стала перевозиться в специализированных почтовых вагонах и в специально оборудованных каютах пароходов. Изменились способы оплаты пересылки писем. С 1845 года стали выпускаться штемпельные конверты для международной и городской почты. В 1857 году для подтверждения оплаты почтовых тарифов в России была выпущена первая почтовая марка.

Почтовые карточки были введены в обращение в России в январе 1872 года.

В 1874 году Россия стала одним из основателей Всемирного почтового союза.

В первые десятилетия XX века в России для ускорения доставки почты начали использовать авиацию. Первый авиационный перелет с почтовым грузом состоялся 31 марта 1918 года из Петрограда в Москву. Сначала перевозилась только служебная почта, но уже с 1922 года была введена платная пересылка частной простой и заказной корреспонденции.

Во время Великой Отечественной войны перед почтой стояла задача обеспечения бесперебойной связи между фронтом и тылом. При резко возросшем объеме переписки недоставало конвертов и открыток, в такой ситуации и родился знаменитый "солдатский треугольник". Ежемесячно в действующую армию доставлялось до 70 миллионов писем. Почтовые вагоны прицепляли к самым срочным воинским эшелонам, почта перевозилась самолетами, автомобилями, пароходами, мотоциклами — всеми возможными способами.

Разрушенная войной почтовая отрасль была восстановлена в 1950-х годах. Дальнейшее развитие почтовой связи шло по пути механизации и автоматизации процессов обработки почты, совершенствования организации ее перевозки и доставки. Постепенно почта увеличивала количество услуг: многие почтовые отделения объединяли в себе телеграф и телефон, осуществляли подписку и доставку печатных изданий, стали принимать оплату за коммунальные платежи и выдавать пенсии и пособия.

Многие десятилетия предприятия почты и электросвязи существовали сначала в составе областных и республиканских управлений связи, а затем в составе государственных предприятий связи и информатики. В начале 1990-х годов на правительственном уровне было принято решение о выделении почтовой связи в самостоятельную отрасль.

Руководство этой отраслью в 1993 году стало осуществлять Федеральное управление почтовой связи, созданное при Министерстве связи РФ. В 1995 году управление было реорганизовано в Федеральную службу почтовой связи РФ, а в 1996 году преобразовано в Департамент почтовой связи Министерства связи РФ.

В 1996 году Министерство связи РФ впервые за многовековую историю существования российской почты решило нарушить государственную почтовую монополию на некоторые почтовые услуги, в результате чего в России возникли коммерческие почтовые компании.

В соответствии с Концепцией реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, принятой распоряжением правительства РФ 28 июня 2002 года, в почтовой отрасли РФ проведена реорганизация. Все существующие организации федеральной почтовой связи были объединены в единый федеральный оператор почтовой связи – Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России". Предприятие было создано распоряжением правительства от 5 сентября 2002 года, 13 февраля 2003 года проведена его государственная регистрация. 29 марта 2013 года "Почта России" вошла в Перечень стратегических предприятий Российской Федерации.

Сегодня "Почта России" обладает самой крупной филиальной сетью в стране – порядка 42 тысяч почтовых отделений и объединяет один из самых больших трудовых коллективов страны – более 300 тысяч сотрудников. Ежегодно Почта России доставляет более 2,5 миллиарда писем и около140 миллионов посылок, а также более одного миллиарда экземпляров печатных изданий для 20 миллионов подписчиков. Объем транзакций, которые проходят через "Почту России" (пенсии, платежи и переводы), составляет 3,5 триллиона рублей в год.

По итогам 2015 года чистая прибыль ФГУП "Почта России" составила 1,578 миллиарда рублей, что на 27,8% больше, чем в 2014 году (1,235 миллиардов рублей). Выручка предприятия от продажи товаров, продукции, работ и других увеличилась на 6% и составила 149 миллиардов рублей (140,4 миллиарда рублей в 2014 году).

Генеральный директор ФГУП "Почта России" – Дмитрий Страшнов.

Работников почтовой службы Заполярья поздравили с Днем российской почты руководители Мурманской области:

«Уважаемые сотрудники почтовой связи!
Поздравляем вас с профессиональным праздником – Днем российской почты!
Свыше 20 лет в новейшей истории России каждое второе воскресенье июля мы чествуем почтовых работников, хотя сама история почты насчитывает не одну тысячу лет со времен, когда для передачи сообщений люди использовали звук тамтамов и дым костров.
С появлением сотовой связи и Интернета коммуникационные возможности людей неизмеримо выросли, однако все так же востребованы почтальоны, в любую погоду доставляющие письма, посылки, переводы, при этом почта остается для нас одним из самых массовых и доступных способов связи.
В наши дни наряду с традиционными почтовыми услугами вы смело внедряете новые. Привычными стали электронная, гибридная, ускоренная почта и многие другие услуги почтовых отделений.
Дорогие друзья! От всей души мы благодарим вас за самоотверженный и нелегкий труд. Желаем вам крепкого здоровья, благополучия и счастья вашим семьям!

Губернатор Мурманской области                                  Марина Ковтун
Председатель Мурманской областной Думы                Михаил Ильиных
Главный федеральный инспектор                                
по Мурманской области                                                  Андрей Калинин»


Назад