27 октября 2020 12:28
Росатом продлит срок эксплуатации атомных ледоколов «Таймыр» и «Вайгач»
Госкорпорация "Росатом" намерена до конца текущего года продлить сроки эксплуатации двух своих действующих атомных ледоколов "Таймыр" и "Вайгач", сообщил генеральный директор предприятия Росатома "Атомфлот" Мустафа Кашка.
"Идет плановое продление ресурса реакторных установок. Ресурс установки "Ямала" продлен со 150 тысяч до 200 тысяч часов. Срок эксплуатации ледокола продлен ориентировочно до 2028 года. К концу года планируем продлить ресурс реакторных установок "Таймыра" и "Вайгача" с 200 тысяч до 235 тысяч часов. В зависимости от интенсивности эксплуатации этого хватит до 2026-2028 годов", – сказал Кашка, которого цитирует официальное издание российской атомной отрасли газета "Страна Росатом".
Росатом продляет сроки эксплуатации действующих атомоходов, чтобы не допустить ледовой паузы – вывода из эксплуатации работающих ледоколов до прихода новых универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Ресурс реакторной установки – главный фактор, определяющий сроки эксплуатации атомных ледоколов.
Специалисты предприятия Росатома "ОКБМ Африкантов" (Нижний Новгород) проведут комплексное обследование систем и оборудования реакторных установок ледоколов, разработают методики определения и обоснования остаточного ресурса систем, важных для безопасности атомоходов, разработают программы подготовки реакторных установок к продлению сроков эксплуатации на указанное время.
В минувшую среду новый, самый мощный в мире головной универсальный атомоход "Арктика" проекта 22220, построенный на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге, официально вошел в состав российского атомного флота – в Мурманске был подписан акт приемки, на судне подняли государственный флаг РФ. Сейчас на Балтзаводе строят три серийных атомохода проекта 22220 – "Сибирь", "Урал" и заложенный в мае этого года ледокол "Якутия". Там же будет сооружен и еще один такой корабль "Чукотка", его намечено заложить в 2021 году.
Сдача ледоколов "Арктика", "Сибирь" и "Урал" в эксплуатацию первоначально планировалась на 2017, 2019 и 2020 годы соответственно, но затем эти сроки неоднократно откладывались. Среди причин назывались проблемы с поставками турбинного оборудования для двигательных установок ледоколов.