Парад Победы 24 июня 2020 года в городе-герое Мурманске: подробности

Первая тренировка на проспекте Ленина города-героя Мурманска запланирована на 19 июня с 20:00 до 22:00

Погода в Мурманской области 5-7 июня: нежаркое лето. Уровень воды в реках повышается

6 июня ожидается облачная с прояснениями погода, небольшой, местами умеренный дождь. Ветер – восточный, юго-восточный, умеренный. Температура воздуха: ночью +6+11°, днем +17+22°

Назван новый срок восстановления железнодорожного сообщения с Мурманском – 23 июня. Поезда пойдут в обход

Одновременно будет строиться новый мост через реку Кола. Его планируется ввести в эксплуатацию в октябре 2020 года

На ликвидацию аварийной ситуации в Мурманской области брошены железнодорожные войска

Министр обороны РФ Сергей Шойгу в соответствии с поручением президента Владимира Путина дал указание о переброске личного состава и специальной военной техники в Мурманскую область

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июнь 2020 года

6 – День русского языка

Определены даты проведения парада Победы – 24 июня, военно-морского и марша «Бессмертного полка» – 26 июля

Порядок и время проведения марша «Бессмертного полка» в городах, где военно-морские парады не проводятся, будут определены позже

В подтоплении Северной промзоны Мурманска виноваты не речка Роста и областное министерство, а власти города и сама природоохранная прокуратура

Подобное ЧП здесь случается не первый раз

База атомных ледоколов в Мурманске: прошлое и туманное будущее. Один день в истории

Одна из главных проблем, которую необходимо будет решать Росатомфлоту в ближайшем будущем – нехватка причальных линий. Атомные ледоколы и суда для транспортировки ОЯТ уже сегодня стоят на базе борт о борт

Кольская сверхглубокая: рекорды, «дорога в ад», забвение и возможные перспективы

И вот что я думаю: какой уникальный туристический объект в Мурманской области пропадает!

Если у человека не обнаружен коронавирус, то на медицинскую помощь он может не рассчитывать

Российской медицине пора прекратить сеять панику, а продолжить лечение людей, страдающих другими, не менее, а часто более опасными заболеваниями. Здоровому человеку и коронавирус не страшен

Александр Беляев – советский писатель-фантаст, восхищенный Севером. К 135-летию со дня рождения

Александр Беляев – русский советский писатель, один из основоположников советской научно-фантастической литературы.

Александр Романович Беляев родился (4) 16 марта 1884 года в Смоленске, в семье священника. В 1901 году окончил Смоленскую духовную семинарию. Но становиться священником не захотел и поступил в Демидовский лицей в Ярославле. После смерти отца зарабатывал на жизнь рисованием, игрой на скрипке и частными уроками.

Окончив лицей, стал неплохим юристом, приобрел свою клиентуру. Его дела складывались удачно, он часто бывал за границей. Но в 1914 году он оставляет все и посвящает себя писательству.

В 35 лет тяжело заболел (туберкулез позвоночника) и шесть лет был прикован к постели, из них три года пролежал в гипсе. Но сумел вылечиться и вернуться к полноценной жизни.

Жил в Ялте, работал воспитателем, инспектором уголовного розыска, затем переехал в Москву и снова занялся юриспруденцией, продолжая писать. В 1920-е годы им были написаны романы «Остров погибших кораблей» и «Человек-амфибия».

В 1928 году переехал в Ленинград и полностью окунулся в литературную деятельность. Заинтересовавшись проблемами функционирования психики, он пишет романы «Голова профессора Доуэля», «Властелин мира», «Человек, потерявший лицо».

Александр Беляев – автор более 20 повестей и романов, нескольких десятков рассказов, множества эссе, очерков, рецензий, критических статей, пьес, публицистических произведений.

Когда началась Великая Отечественная война, писатель отказался эвакуироваться из блокадного Ленинграда. 6 января 1942 года Александр Романович Беляев умер. Местонахождение его захоронения неизвестно.

Несколько месяцев в начале 1930-х годов Александр Беляев жил в Мурманске. Существуют две версии относительно того, что именно привело будущего классика «фантастического» жанра в наш край. Один из биографов писателя  Олег Орлов писал так «В 1931-32 годах Беляев нигде не печатается – и, чтобы попросту не умереть с голоду, устраивается через Ленинградское учреждение «Ленрыба» на работу в Мурманск». Другой московский литератор Палей излагает иную версию: «Помню, – он рассказывал мне, что некоторое время работал в Мурманске, только не знаю в качестве кого… Думаю, что тут сыграла роль писательская жадность к жизни во всех ее разнообразных проявлениях, которые давали материал для творчества».

Живя в Мурманске, Беляев опубликовал несколько статей в «Полярной правде». К примеру, в одной из них, напечатанной 11 марта 1932 года под названием «Голубой уголь», он называет Кольский Север «счастливым местом», где ветер дует круглый год с силой, вполне достаточной для вращения ветряков и генераторов. «Ветер здесь работает без выходных дней», – замечает писатель и выдвигает идею создания «аэро-электростанции» при помощи хитроумного соединения ветряка с насосом. Последний в свободное от подачи энергии время должен перекачивать воду из нижнего водоема в верхний. А отсутствие ветра восполняется выпущенной из верхнего водоема водой, вращающей гидротурбину. «Ветер, который был нашим бичом… крепко взнузданный, будет служить нам… пилить доски на лесопильном заводе, поднимать воду в наши дома, отоплять, освещать их, разгружать траулеры и вагоны, нагружать океанские пароходы».

Мурманские впечатления писателя отразились в романе «Под небом Арктики». Так, один из героев этого произведения Ольгов – главный «аэрофикатор» Севера – повествует: «Сейчас мой маршрут Мурманск — Шпицберген. А база — на озере Имандра. С Имандры так и летим на Шпицберген. Там бухточка подходящая для посадки есть. Полеты на Шпицберген для меня будничная работа. А так мало ли чего не случается! Траулер пропавший разыскивать, или ледокол затрет. Чего со мной не было! Даже самолет в воздухе горел, и ничего, жив, не берет меня никакая сила».

Другой персонаж – лопарь Пелькин вспоминает в романе «свою жизнь, свою карьеру от лопарского мальчика, бродившего со стадами оленей по тундрам, до главного инженера заполярной линии электрификации Севера. Путешествие на ледоколе, полет на аэроплане, авария, первое знакомство с переносной ветросиловой установкой, сыгравшей такую роль в его судьбе… Педагогические курсы в Мурманске, годы учения в Ленинграде… Пелькин был одним из первых нацменов Севера, поднявшихся на уровень высших технических знаний. За ним идут другие…»

 

 


Назад