15 ноября 2018 16:25
За плохую успеваемость детей в школе учителя винят родителей
Большинство учителей (86,7%), опрошенных в трех регионах страны, связывают плохую успеваемость с невниманием родителей к школьному образованию детей, следует из результатов исследования Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте.
Второй по значимости причиной плохой учебы педагоги считают семейное неблагополучие. На третье место они ставят проблемы со здоровьем детей.
И только в числе других причин учителя называют свой уровень профессионализма.
Еще менее значимыми для степени успеваемости детей педагоги считают сложность учебных программ, уровень образования родителей и прочие, отмечается в исследовании.
Несмотря на то, что учителя отмечают недостаточность внимания родителей к своим детям, более половины из них (54,7%) выразили мнение, что в последние годы семьи стали более требовательны к качеству образовательного процесса, чем это было раньше. Причем, большинство родителей оценивают успеваемость своих детей в школе как хорошую или даже отличную.
Как показывает опрос, родители, в свою очередь, объясняя низкую успеваемость своих детей, на первое место ставят отсутствие у них способностей к отдельным предметам (33,8%), далее – содержание образовательной программы (32,2%), а вслед за этим – отсутствие у детей интереса к учебе (26,5%).
"Одной из причин, мешающих улучшению образовательных результатов, 13,9% родителей назвали отсутствие возможности оплачивать необходимое количество дополнительных занятий. Лишь 9,3% родителей отметили среди причин профессиональную деятельность учителей, которая нуждается в улучшении", – говорится в комментарии к опросу.
Опрос проводился с февраля по май в трех регионах: Алтайском и Ставропольском краях и Челябинской области, в каждом регионе были опрошены 700 учителей и 700 родителей. Погрешность не превышает 3%.