Погода в Мурманской области 17-18 ноября: полный северный набор – ветер, дождь, снег

17 ноября ожидается облачная с прояснениями погода, временами осадки. Ветер – юго-западный, умеренный, со второй половины дня – северный, сильный. Температура воздуха: от -3 до +4° в течение суток. Местами гололедица, днем ухудшение состояния дорог

Официальный курс евро и доллара на выходные и понедельник 17-19 ноября

Стоимость бивалютной корзины (0,55 доллара и 0,45 евро), рассчитанная по официальным курсам на выходные и понедельник, снизилась по сравнению с показателем на пятницу на 62,77 копейки, составив 70,00 рубля

Стартует московский этап Гран-при по фигурному катанию. Расписание, трансляции

Серия Гран-при по фигурному катанию продолжится на этапе в Москве, за выход в финал поборются олимпийские чемпионы россиянка Алина Загитова и японец Юдзуру Ханю. Этап пройдет в столичном дворце "Мегаспорт" 16-18 ноября

Глобальное потепление вызовет массовое вымирание птиц в Арктике

Кулики и многие другие арктические птицы могут исчезнуть в ближайшее время из-за того, что глобальное потепление заставляет хищников чаще красть их яйца и разорять их колонии

В Могильном трехслойном озере на острове Кильдин пропала пресная вода

В озере Могильном на острове Кильдин в Баренцевом море исчез слой пресной воды, а ядовитый – поднялся на два метра

В Мурманске на энергоблоке ПАТЭС «Академик Ломоносов» запущен атомный реактор

Физический пуск реакторной установки правого борта плавучего энергоблока "Академик Ломоносов" состоялся в пятницу. Реакторная установка в 17:58 по московскому времени достигла минимально контролируемого уровня мощности

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на ноябрь 2018 года

16 – Всероссийский день проектировщика

Антон Силуанов заявил о повышении пенсий в 2019 году на 7%

"В последующие годы инфляция прогнозируется в размере 4%, пенсии будут расти темпами выше 6%", – сказал он, выступая в среду в Госдуме

Завершено обустройство сквера у Мурманского морского вокзала

Порт, понимая, что наносит открытой перевалкой угля в центре города огромный вред здоровью мурманчан, похоже, не знает, куда еще «вложиться», чтобы как-то компенсировать свое отравляющее людей производство

"Межзвездный астероид", покинувший Солнечную систему, все-таки мог быть кораблем инопланетян…

Межзвездный астероид Оумуамуа может быть частью инопланетной исследовательской миссии из-за своей схожести со световым зондом, такое предположение сделали ученые Шмуэль Бяли и Абрахам Леб из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, соответствующий пресс-релиз был опубликован на портале библиотеки Корнеллского университета.

Как отмечают астрофизики, после того, как загадочный астероид покинул пределы Солнечной системы, он ускорился, а не замедлился, как это должно было произойти. При этом ученые отвергли вывод о том, что это могло случиться из-за выброса газа изнутри космического тела, так как такое явление присуще кометам, которой Оумуамуа не является.

При этом ускорение из-за выброса газа вызвало бы эффект вращения астероида, чего при наблюдении за ним также не наблюдалось, указали Бяли и Леб.

Ученые пришли к выводу, что загадочный объект мог быть приведен в движение под давлением солнечного излучения. Такой источник энергии позволил бы, например, инопланетному зонду путешествовать по Галактике, не нуждаясь ни в чем, кроме солнечного света, необходимого для подпитки, считают ученые.

Допуская вероятность того, что объект может быть естественного происхождения, так как он не излучает никаких радиосигналов, которые можно обнаружить доступными человечеству средствами, Бяли и Леб все же предполагают, что астероид может оказаться недействующим солнечным парусом, который является частью древнего космического корабля.

Таким образом, астрофизики всерьез допускают вероятность того, что Оумуамуа может быть специально построенным инопланетянами искусственным объектом.

Расчеты специалистов также демонстрируют, что астероид имеет идеальные пропорции, чтобы выдерживать столкновения с космической пылью и не иметь при этом избыточную массу, которая помешала бы межгалактическим полетам.

Такая конструкция во многом схожа с проектами космических кораблей с использованием светового паруса, разработанным по программам Starshot и IKAROS, заключили астрофизики.

Оумуамуа – первый обнаруженный межзвёздный объект, пролетающий через Солнечную систему. Он был открыт на чрезвычайно высокой гиперболической орбите Робертом Уэриком 19 октября 2017 года.

Солнечный парус (также называемый световым парусом или фотонным парусом) – устройство, использующее давление солнечного света или лазера на зеркальную поверхность для приведения в движение космического аппарата.