Погода в Мурманской области 23-24 марта: снежно-ветро-мокрая

24 марта ожидается облачная c прояснениями погода, местами небольшой, в отдельных районах умеренный снег. Ветер - юго-западный, ночью - сильный, днем - умеренный. Температура воздуха: ночью от 0 до -5°, при прояснениях до -10°, днем от -2 до +3°. Гололедица, ухудшение состояния дорог

Официальный курс евро и доллара на выходные и понедельник 23-25 марта

Стоимость бивалютной корзины (0,55 доллара и 0,45 евро), рассчитанная по официальным курсам на выходные и понедельник, снизилась по сравнению с показателем на пятницу на 7,3 копейки, составив 67,74 рубля

Финал Кубка мира по лыжным гонкам сезона 2018/2019: Квебек (Канада), 22-24 марта. Расписание стартов и трансляций

24 марта: 10 км, гонка преследования, женщины, 16:30 (Евроспорт-1, 16:30); 15 км, гонка преследования, мужчины, 17:45 (Евроспорт-1, 20:00)

Гидрометцентр прогнозирует в России лето теплее обычного

В последний месяц лета температурные показатели окажутся выше обычного для Центральной России и Северо-Запада

IX этап Кубка мира по биатлону: Холменколлен (Норвегия), 21-24 марта. Расписание стартов и трансляций

24 марта: масс-старт, женщины, 15:45 («Матч ТВ», Eurosport-1); масс-старт, мужчины, 18:30 («Матч ТВ», Eurosport-1)

Андрей Чибис назвал назначение в Мурманскую область вызовом. Биография

"Мурманская область – стратегически значимый для нашей страны регион, с геополитическим, экономическим, туристическим, логистическим, промышленным потенциалом, а самое главное – талантливыми и стойкими людьми", – написал Чибис в своем аккаунте в Facebook

Соревнования «Лапландские легенды Хибин» в Кировске. Приглашение

Соревнования помогут приобретению навыков выживания в экстремальных зимних условиях

Открывается 85-й Праздник Севера. Программа. Впервые в истории вход на церемонию открытия – платный

30-31 марта состоится 46-й Мурманский лыжный марафон. В нем ожидается участие более 2500 спортсменов

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на март 2019 года

25 – День работника культуры России

Магнитные бури в марте 2019 года

Первый месяц весны подарит нам нестабильный геомагнитный фон – сразу три волны высокой солнечной активности

"Межзвездный астероид", покинувший Солнечную систему, все-таки мог быть кораблем инопланетян…

Межзвездный астероид Оумуамуа может быть частью инопланетной исследовательской миссии из-за своей схожести со световым зондом, такое предположение сделали ученые Шмуэль Бяли и Абрахам Леб из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, соответствующий пресс-релиз был опубликован на портале библиотеки Корнеллского университета.

Как отмечают астрофизики, после того, как загадочный астероид покинул пределы Солнечной системы, он ускорился, а не замедлился, как это должно было произойти. При этом ученые отвергли вывод о том, что это могло случиться из-за выброса газа изнутри космического тела, так как такое явление присуще кометам, которой Оумуамуа не является.

При этом ускорение из-за выброса газа вызвало бы эффект вращения астероида, чего при наблюдении за ним также не наблюдалось, указали Бяли и Леб.

Ученые пришли к выводу, что загадочный объект мог быть приведен в движение под давлением солнечного излучения. Такой источник энергии позволил бы, например, инопланетному зонду путешествовать по Галактике, не нуждаясь ни в чем, кроме солнечного света, необходимого для подпитки, считают ученые.

Допуская вероятность того, что объект может быть естественного происхождения, так как он не излучает никаких радиосигналов, которые можно обнаружить доступными человечеству средствами, Бяли и Леб все же предполагают, что астероид может оказаться недействующим солнечным парусом, который является частью древнего космического корабля.

Таким образом, астрофизики всерьез допускают вероятность того, что Оумуамуа может быть специально построенным инопланетянами искусственным объектом.

Расчеты специалистов также демонстрируют, что астероид имеет идеальные пропорции, чтобы выдерживать столкновения с космической пылью и не иметь при этом избыточную массу, которая помешала бы межгалактическим полетам.

Такая конструкция во многом схожа с проектами космических кораблей с использованием светового паруса, разработанным по программам Starshot и IKAROS, заключили астрофизики.

Оумуамуа – первый обнаруженный межзвёздный объект, пролетающий через Солнечную систему. Он был открыт на чрезвычайно высокой гиперболической орбите Робертом Уэриком 19 октября 2017 года.

Солнечный парус (также называемый световым парусом или фотонным парусом) – устройство, использующее давление солнечного света или лазера на зеркальную поверхность для приведения в движение космического аппарата.