VII этап Кубка мира по лыжным гонкам: Отепя (Эстония), 19-20 января. Расписание стартов и трансляций

Суббота, 19 января: спринт классика, мужчины, женщины, квалификация 12:25, финалы 14:55 (Евроспорт-2, 20:00)

Погода в Мурманской области 19-20 января: крещенская

19 января ожидается облачная с прояснениями погода, местами небольшой снег, туман, изморозь. Ветер – слабый, переменных направлений. Температура воздуха: -13-18°, при прояснениях -23-28° в течение суток. Гололедица

Официальный курс евро и доллара на выходные и понедельник 19-21 января

Стоимость бивалютной корзины (0,55 доллара и 0,45 евро), рассчитанная по официальным курсам на выходные и понедельник, снизилась по сравнению с показателем на пятницу на 8,4 копейки, составив 70,49 рубля

Прогноз: через 10 лет Апофис опасно сблизится с Землей, а через 49 – с ней столкнется

Уникальной особенностью этого астероида является точно установленное тесное сближение с Землей 13 апреля 2029 года на расстояние 38 тысяч километров (Луна удалена от Земли на 384 тысячи километров)

В Гидрометцентре рассказали о погоде в феврале и марте

Теплее, чем март 2018 года, ожидается март 2019 года в Северо-Западном федеральном округе

V этап Кубка мира по биатлону: Рупольдинг (Германия), 17-20 января. Расписание стартов и трансляций

19 января: эстафета, женщины, 16.10 (Матч ТВ, с16.30 – Eurosport)

Новые кроссоверы, которые появятся в России в 2019 году

В 2019 году на российском рынке ожидается настоящее нашествие новых кроссоверов.

Губернатор Петербурга пригрозил выдать чиновникам лопаты для уборки снега. Мурманским – давно пора разбрасывать песок

Власти Мурманска не могут организовать уборку города, ссылаясь на то, что за нее отвечают не подчиняющиеся ей управляющие компании. А на фига, простите, мурманчанам такая власть?

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на январь 2019 года

20 – День пингвина

В Мурманской области заметно вырастет плата за электричество

На сайте Правительства Мурманской области о повышении энерготарифов пока официально не сообщается

"Межзвездный астероид", покинувший Солнечную систему, все-таки мог быть кораблем инопланетян…

Межзвездный астероид Оумуамуа может быть частью инопланетной исследовательской миссии из-за своей схожести со световым зондом, такое предположение сделали ученые Шмуэль Бяли и Абрахам Леб из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, соответствующий пресс-релиз был опубликован на портале библиотеки Корнеллского университета.

Как отмечают астрофизики, после того, как загадочный астероид покинул пределы Солнечной системы, он ускорился, а не замедлился, как это должно было произойти. При этом ученые отвергли вывод о том, что это могло случиться из-за выброса газа изнутри космического тела, так как такое явление присуще кометам, которой Оумуамуа не является.

При этом ускорение из-за выброса газа вызвало бы эффект вращения астероида, чего при наблюдении за ним также не наблюдалось, указали Бяли и Леб.

Ученые пришли к выводу, что загадочный объект мог быть приведен в движение под давлением солнечного излучения. Такой источник энергии позволил бы, например, инопланетному зонду путешествовать по Галактике, не нуждаясь ни в чем, кроме солнечного света, необходимого для подпитки, считают ученые.

Допуская вероятность того, что объект может быть естественного происхождения, так как он не излучает никаких радиосигналов, которые можно обнаружить доступными человечеству средствами, Бяли и Леб все же предполагают, что астероид может оказаться недействующим солнечным парусом, который является частью древнего космического корабля.

Таким образом, астрофизики всерьез допускают вероятность того, что Оумуамуа может быть специально построенным инопланетянами искусственным объектом.

Расчеты специалистов также демонстрируют, что астероид имеет идеальные пропорции, чтобы выдерживать столкновения с космической пылью и не иметь при этом избыточную массу, которая помешала бы межгалактическим полетам.

Такая конструкция во многом схожа с проектами космических кораблей с использованием светового паруса, разработанным по программам Starshot и IKAROS, заключили астрофизики.

Оумуамуа – первый обнаруженный межзвёздный объект, пролетающий через Солнечную систему. Он был открыт на чрезвычайно высокой гиперболической орбите Робертом Уэриком 19 октября 2017 года.

Солнечный парус (также называемый световым парусом или фотонным парусом) – устройство, использующее давление солнечного света или лазера на зеркальную поверхность для приведения в движение космического аппарата.