"Краснодар" не смог выиграть у "Балтики" в чемпионате России по футболу. Турнирная таблица

В воскресенье четырьмя играми завершился 15-й тур чемпионата страны по футболу в Российской премьер-лиге 

Ноябрь в Москве ожидается теплым

Ноябрь в Москве ожидается с положительной температурной аномалией в 1,5 градуса, сообщила главный специалист столичного метеобюро Татьяна Позднякова. Она не исключила, что переход среднесуточной температуры через ноль произойдет только в конце месяца или в начале его последней декады

 

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных событий на ноябрь 2025 года

11 –  День военного пенсионера России

Прогноз магнитных бурь на ноябрь 2025 года

График магнитных бурь в ноябре 2025 года не прогнозирует экстремальных событий. Ожидается серия слабых и умеренных возмущений

Татьяна Навка: новый сезон театральных представлений в стране и за рубежом

Олимпийская чемпионка в танцах на льду продюсер Татьяна Навка рассказала о предстоящем открытии осенне-зимнего сезона театральных шоу на льду. "Это полноценные театральные представления, где фигурное катание органично переплетается с цирком, балетом, мюзиклом и современными сценическими технологиями"

Гаджет-ножницы-бумага: как компьютерные технологии вредят психике детей

Специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) изучили особенности взаимодействия детей с гаджетами и другими компьютерными технологиями и предложили новые рекомендации по их использованию. Данные этого исследования опубликованы в научном журнале "Психологическая наука и образование". 

Сегодня компьютерные технологии и мобильные гаджеты активно вторгаются в жизнь детей с первых ее месяцев. К концу дошкольного возраста уже около 80% детей России активно пользуются компьютером. 

"Сейчас есть тенденция встраивать компьютерные технологии  в дошкольное образование без соответствующих исследований. Между тем, именно в таком возрасте у детей формируются ключевые способности: речь, восприятие, познавательная активность, воображение, самосознание", – прокомментировала положение дел один из авторов статьи, младший научный сотрудник Центра экспертизы игры и игрушек МГППУ Наталья Матушкина. 

По мнению ученых, исследования на эту тему противоречивы: они доказывают и разрушительное, и положительное влияние компьютерных технологий на психику детей. Помимо компьютера, на ребенка воздействует много факторов.

"Социологические и количественные методы тут не вполне эффективны. Мы полагаем более удачным сравнительный анализ деятельности с реальным и виртуальным материалом: он показал нам, что взаимодействие детей с гаджетами принципиально отличается от традиционных форм деятельности и не компенсирует последние", – заявила Наталья Матушкина.

В проведенном специалистами исследовании дети выполняли задание по составлению разрезной картинки двумя разными вариантами – собирая части из реальной бумаги и на экране планшета. 

Большую самостоятельность и в выборе плана действий, и в оценке их успешности показали дети, работавшие с бумагой. Напротив, задание на планшете многие выполняли методом проб и ошибок, меньше варьируя свои решения.

По мнению авторов, главное отличие двух сценариев  в том, что во взаимодействии с реальным материалом дети сами строят план и оценивают результат, развивая самостоятельность и инициативность. 

"Деятельность с бумагой приносит детям удовольствие от самостоятельных проб сборки изображения. А в электронной версии главным мотивом является реакция заранее заданной программы, ее поощрение/порицание, оставляющее ребенка пассивным исполнителем", – прокомментировала Наталья Матушкина.

По результатам исследования авторы рекомендуют приобщать ребенка к компьютеру максимально деликатно, не закладывать сверхценного отношения к играм и гаджетам и не предлагать те, как ежедневное поощрение либо наказание. 

Они также советуют избегать игр с "затягивающим" сюжетом, которые обычно провоцируют нарушение санитарных норм по времени пользования компьютером (10-15 минут в день для ребенка 5-6 лет).  

Альтернативой специалисты МГППУ считают компьютерные игры-головоломки – их решение может способствовать полноценному познавательному развитию, при этом не вызывая зависимости.

 

 


Назад