Пресс-конференция по итогам переговоров президентов России и США. Стенограмма

Владимир Путин и Дональд Трамп сделали заявления для прессы и ответили на вопросы журналистов

Погода в Мурманской области 17-19 июля: без осадков, жарко

17 июля ожидается переменная облачность, без осадков. Ветер: ночью – северный, слабый, днем – южный, умеренный. Температура воздуха: ночью +10+15°, днем +23+28°

Фестиваль «Териберка. Новая жизнь», 21 июля: жаркий рок, «Лазертаг», дефиле и поморский фитнес

Московичи отказались от его проведения. Удержать фестиваль на плаву предстоит новым организаторам: Правительству Мурманской области и НКО «Северный характер»

Астрономы рассказали о магнитных бурях в июле

Магнитная буря первого уровня G1 по пятибалльной шкале накроет Землю 23 июля, магнитосфера будет возбужденной 15, 20 и 22 июля

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на июль 2018 года

17День авиации Военно-морского флота России

Мурманскую область ожидают резкие климатические изменения

Возможными последствиями потепления климата в регионе давно бы пора всерьез заняться властным структурам Мурманской области. Практика показывает, что власти региона к этим изменениям практически не готовы

Поздравляю мурманчан: художественный музей вновь пойдет в ногу со временем. Благодаря губернатору и ИСККРЕ

Комитет по культуре и искусству Мурманской области сообщает: «в 2017 году руководство музея приняло решение заказать новые часы». И это неправда, его заставили это сделать

На широте Мурманска начался Полярный день

Полярный день в столице Кольского Заполярья начинается 22 мая и продлится чуть более двух месяцев – до 22 июля

Яндексу – 20 лет. Спасибо за сотрудничество и помощь!

"Яндекс" – российская IT-компания, владеющая одноименной системой поиска в интернете и интернет-порталом.

История компании началась в конце 1980-х годов с разработки поисковых технологий в компании "Аркадия", которая затем вошла в состав CompTek. Разработчики создали несколько поисковых программ, в том числе Международный классификатор изобретений и поиск по Библии, который учитывал морфологию русского языка. В 1993 году была запущена новая версия поисковой программы, которой было дано название Yandex – сокращенное от yet another indexer ("еще один индексатор").

Официальный день рождения поисковой системы Yandex.ru – 23 сентября 1997 года. В этот день система была анонсирована на выставке Softool в Москве. "Яндекс" образца 1997 года учитывал морфологию русского языка, расстояние между словами и умел ранжировать документы в соответствии с их релевантностью заданному запросу.

В 1998 году на Yandex.ru впервые появилась контекстная реклама – реклама, соответствующая запросу пользователя. При этом способе показа рекламу видит только ее целевая аудитория. Контекстная реклама стала одним из дополнительных ответов на вопросы пользователей, а в последующем – основной бизнес-моделью компании.

Компания "Яндекс" была образована в 2000 году. Ее учредителями стали акционеры CompTek. Компания ru-Net Holdings инвестировала в "Яндекс" более пяти миллионов долларов, ее доля составила около 35%. В число акционеров вошли также менеджеры "Яндекса" и ведущие разработчики поисковой системы. Генеральным директором компании стал Аркадий Волож.

В 2001 году был запущен "Яндекс.Директ". Это система автоматического размещения контекстной рекламы. С ее помощью любой человек может напрямую, без посредников, разместить на "Яндексе" свою рекламу. За первый год существования службы рекламу разместили 2500 рекламодателей.

Уже в 2002 году компания стала самоокупаемой. Были открыты "Яндекс.Картинки" и "Яндекс.Маркет", была запущена платежная система "Яндекс.Деньги".

В 2004 году был открыт специализированный сервис, позволяющий находить мнения пользователей интернета, высказанные в блогах и форумах. В том же году поисковик в ответ на запросы пользователей, искавших городской адрес или название населенного пункта, начал выдавать фрагмент карты. В 2006 году географический сервис "Яндекс.Карты" дополнился данными о загруженности автомобильных дорог в Москве и Подмосковье, а потом во всех городах России, Украины, в также в Минске (Белоруссия) и Стамбуле (Турция). В рамках развития сервиса в 2008 году "Яндекс" купил ИА "СМИлинк" (компанию, занимавшуюся обработкой и предоставлением информации о пробках на дорогах России), а в 2010 году – "ГИС технологии" (компанию, разрабатывавшую картографическое программное обеспечение).

В 2005 году компания вышла за пределы России, открыв представительство на Украине. В 2006 году был открыт первый удаленный офис разработки – в Санкт-Петербурге. На данный момент у "Яндекса" есть отделения в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Симферополь), Белоруссии (Минск), Казахстане (Алматы), Турции (Стамбул), Германии (Берлин), Швейцарии (Люцерн), Нидерландах (Амстердам) и Китае (Шанхай). Среди них – и офисы разработки, и офисы продаж, и офисы, отвечающие за локализацию продуктов. Также у компании были офисы в Киеве и Одессе, однако 1 июня 2017 года они были закрыты из-за введения властями Украины санкций против "Яндекса".

В 2007 году "Яндекс" открыл Школу анализа данных – бесплатные двухгодичные курсы, которые готовят специалистов в области обработки и анализа данных и извлечения информации из интернета. В 2009 году компания внедрила новый метод машинного обучения Матрикснет, благодаря чему стало возможным учитывать при поиске в разы больше факторов и их комбинаций. Появился сервис, отражающий эффективность рекламы "Метрика", были запущены "Яндекс.Фотки" и "Я.ру".

В августе 2008 года компания объявила о изменении логотипа, название "Яndex" было заменено на "Яндекс".  Были запущены сервисы "Яндекс.Авто", "Яндекс.Расписания" и "Яндекс.Видео".

В 2010 году появились новые сервисы: "Музыка", "Недвижимость", "Работа" и "Услуги".

В мае 2011 года компания провела первичное размещение акций на Нью-Йоркской бирже NASDAQ. Акции продаются под тикером YNDX. Появился сервис "Яндекс.Перевод", запущены мобильные приложения "Поиск", "Почта","Яндекс.Деньги", "Маркет" и "Яндекс.Такси" (веб-версия появилась в 2012 году).

В 2012 году компания выпустила браузер собственной разработки, также были запущены "Яндекс.Диск" и "Навигатор".

18 июня 2013 года "Яндекс" выпустил мобильный браузер для iPad и смартфонов на базе Android.

В 2014 году начала работать фабрика данных Yandex Data Factory, предоставляющая компаниям услуги по обработке больших объемов информации при помощи специальных технологий. Появились сервисы "Яндекс.Город" (поиск организаций), "Яндекс.Мастер" (решение бытовых проблем) и "Яндекс.Транспорт". В этот же год, совместно с национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики", был открыт факультет компьютерных наук, готовящий специалистов по направлениям "Прикладная математика и информатика" и "Программная инженерия".

В 2015 году была разработана технология прогноза погоды "Метеум", позволяющая давать локальные прогнозы. Появились мобильное приложение "Яндекс.Парковки" и сервис "Яндекс.Радио".

В 2016 году компания разработала поисковый алгоритм "Палех", позволяющий искать необходимые веб-страницы по смыслу, а не по ключевым словам. Для школьников 8-9 классов, желающих получить навыки программирования, был открыт образовательный проект "Яндекс.Лицей". Появилась лента рекомендаций "Яндекс.Дзен" и сервисы "Яндекс.Здоровье" (запись ко врачу), "Яндекс.Телефония" (обработка звонков и сообщений клиентов компаний) и "Яндекс.Аудитории".

Компания открыла программу "Издательство Яндекса" для развития и поддержки образовательных интернет-проектов в области истории, литературы, языкознания, искусства и философии.

22 августа 2017 года интернет-компания запустила новую версию поисковой системы, которая основана на алгоритме "Королев", сопоставляющем смысл запроса и содержание веб-страницы с помощью нейронной сети.

Доля поиска "Яндекса" на российском рынке составляет 51,3% (LiveInternet, июнь 2017). Чистая прибыль интернет-компании за 2016 финансовый год составила 6,8 миллиарда рублей и уменьшилась на 30% по сравнению с 2015 годом.

В первом квартале 2017 года она составила 0,8 миллиарда рублей (на 23% меньше аналогичного показателя за первый квартал 2016 года). Во втором квартале 2017 года она выросла на 69% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года – до 3,5 миллиарда рублей, а количество поисковых запросов увеличилось на 5%.

 


Назад