Областные учреждения культуры приглашают на новогодние праздники

В преддверии новогодних и рождественских праздников областные учреждения культуры приготовили для мурманчан увлекательные представления

Погода в Мурманской области 19-20 декабря: оттепель к среде

19 декабря ожидается небольшой снег, преобладающая температура воздуха -6-11°, при прояснениях -15-22°. Вечером постепенно усилится ветер и температура воздуха будет повышаться

Доклад губернатора Мурманской области «Об итогах 2017 года и основных задачах на 2018 год»

Ниже приводится текст доклада

МОК фактически отстранил сборную России от участия в зимней Олимпиаде-2018

На заседании МОК было выбрано самое жесткое решение в отношении олимпийской команды России

На широте Мурманска началась Полярная ночь

Самая короткая продолжительность светлого времени наблюдается 23 декабря – в период зимнего солнцестояния – и составляет 5 часов 27 минут

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на декабрь 2017 года

18 – День работников органов ЗАГСа

Тугодумы из Мурманского горсовета призвали власти польского Щецина не сносить уже демонтированный памятник Красной армии

Теперь нашим депутатам, как честным людям, остается реализовать вторую часть своего заявления – расторгнуть договор о побратимстве между Мурманском и Щецином

Бывшему зданию ТПО, а ныне художественному музею со сломанными часами исполнилось 90 лет

Я не раз обращался в музей и в Комитет по культуре и искусству Мурманской области с просьбой отремонтировать или заменить часы (на фото), украшавшие здание с момента его постройки. Они уже много лет не ходят. Наша переписка завершилась обещанием губернатора, что эти работы будут выполнены в 2018 году

Яндексу – 20 лет. Спасибо за сотрудничество и помощь!

"Яндекс" – российская IT-компания, владеющая одноименной системой поиска в интернете и интернет-порталом.

История компании началась в конце 1980-х годов с разработки поисковых технологий в компании "Аркадия", которая затем вошла в состав CompTek. Разработчики создали несколько поисковых программ, в том числе Международный классификатор изобретений и поиск по Библии, который учитывал морфологию русского языка. В 1993 году была запущена новая версия поисковой программы, которой было дано название Yandex – сокращенное от yet another indexer ("еще один индексатор").

Официальный день рождения поисковой системы Yandex.ru – 23 сентября 1997 года. В этот день система была анонсирована на выставке Softool в Москве. "Яндекс" образца 1997 года учитывал морфологию русского языка, расстояние между словами и умел ранжировать документы в соответствии с их релевантностью заданному запросу.

В 1998 году на Yandex.ru впервые появилась контекстная реклама – реклама, соответствующая запросу пользователя. При этом способе показа рекламу видит только ее целевая аудитория. Контекстная реклама стала одним из дополнительных ответов на вопросы пользователей, а в последующем – основной бизнес-моделью компании.

Компания "Яндекс" была образована в 2000 году. Ее учредителями стали акционеры CompTek. Компания ru-Net Holdings инвестировала в "Яндекс" более пяти миллионов долларов, ее доля составила около 35%. В число акционеров вошли также менеджеры "Яндекса" и ведущие разработчики поисковой системы. Генеральным директором компании стал Аркадий Волож.

В 2001 году был запущен "Яндекс.Директ". Это система автоматического размещения контекстной рекламы. С ее помощью любой человек может напрямую, без посредников, разместить на "Яндексе" свою рекламу. За первый год существования службы рекламу разместили 2500 рекламодателей.

Уже в 2002 году компания стала самоокупаемой. Были открыты "Яндекс.Картинки" и "Яндекс.Маркет", была запущена платежная система "Яндекс.Деньги".

В 2004 году был открыт специализированный сервис, позволяющий находить мнения пользователей интернета, высказанные в блогах и форумах. В том же году поисковик в ответ на запросы пользователей, искавших городской адрес или название населенного пункта, начал выдавать фрагмент карты. В 2006 году географический сервис "Яндекс.Карты" дополнился данными о загруженности автомобильных дорог в Москве и Подмосковье, а потом во всех городах России, Украины, в также в Минске (Белоруссия) и Стамбуле (Турция). В рамках развития сервиса в 2008 году "Яндекс" купил ИА "СМИлинк" (компанию, занимавшуюся обработкой и предоставлением информации о пробках на дорогах России), а в 2010 году – "ГИС технологии" (компанию, разрабатывавшую картографическое программное обеспечение).

В 2005 году компания вышла за пределы России, открыв представительство на Украине. В 2006 году был открыт первый удаленный офис разработки – в Санкт-Петербурге. На данный момент у "Яндекса" есть отделения в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Симферополь), Белоруссии (Минск), Казахстане (Алматы), Турции (Стамбул), Германии (Берлин), Швейцарии (Люцерн), Нидерландах (Амстердам) и Китае (Шанхай). Среди них – и офисы разработки, и офисы продаж, и офисы, отвечающие за локализацию продуктов. Также у компании были офисы в Киеве и Одессе, однако 1 июня 2017 года они были закрыты из-за введения властями Украины санкций против "Яндекса".

В 2007 году "Яндекс" открыл Школу анализа данных – бесплатные двухгодичные курсы, которые готовят специалистов в области обработки и анализа данных и извлечения информации из интернета. В 2009 году компания внедрила новый метод машинного обучения Матрикснет, благодаря чему стало возможным учитывать при поиске в разы больше факторов и их комбинаций. Появился сервис, отражающий эффективность рекламы "Метрика", были запущены "Яндекс.Фотки" и "Я.ру".

В августе 2008 года компания объявила о изменении логотипа, название "Яndex" было заменено на "Яндекс".  Были запущены сервисы "Яндекс.Авто", "Яндекс.Расписания" и "Яндекс.Видео".

В 2010 году появились новые сервисы: "Музыка", "Недвижимость", "Работа" и "Услуги".

В мае 2011 года компания провела первичное размещение акций на Нью-Йоркской бирже NASDAQ. Акции продаются под тикером YNDX. Появился сервис "Яндекс.Перевод", запущены мобильные приложения "Поиск", "Почта","Яндекс.Деньги", "Маркет" и "Яндекс.Такси" (веб-версия появилась в 2012 году).

В 2012 году компания выпустила браузер собственной разработки, также были запущены "Яндекс.Диск" и "Навигатор".

18 июня 2013 года "Яндекс" выпустил мобильный браузер для iPad и смартфонов на базе Android.

В 2014 году начала работать фабрика данных Yandex Data Factory, предоставляющая компаниям услуги по обработке больших объемов информации при помощи специальных технологий. Появились сервисы "Яндекс.Город" (поиск организаций), "Яндекс.Мастер" (решение бытовых проблем) и "Яндекс.Транспорт". В этот же год, совместно с национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики", был открыт факультет компьютерных наук, готовящий специалистов по направлениям "Прикладная математика и информатика" и "Программная инженерия".

В 2015 году была разработана технология прогноза погоды "Метеум", позволяющая давать локальные прогнозы. Появились мобильное приложение "Яндекс.Парковки" и сервис "Яндекс.Радио".

В 2016 году компания разработала поисковый алгоритм "Палех", позволяющий искать необходимые веб-страницы по смыслу, а не по ключевым словам. Для школьников 8-9 классов, желающих получить навыки программирования, был открыт образовательный проект "Яндекс.Лицей". Появилась лента рекомендаций "Яндекс.Дзен" и сервисы "Яндекс.Здоровье" (запись ко врачу), "Яндекс.Телефония" (обработка звонков и сообщений клиентов компаний) и "Яндекс.Аудитории".

Компания открыла программу "Издательство Яндекса" для развития и поддержки образовательных интернет-проектов в области истории, литературы, языкознания, искусства и философии.

22 августа 2017 года интернет-компания запустила новую версию поисковой системы, которая основана на алгоритме "Королев", сопоставляющем смысл запроса и содержание веб-страницы с помощью нейронной сети.

Доля поиска "Яндекса" на российском рынке составляет 51,3% (LiveInternet, июнь 2017). Чистая прибыль интернет-компании за 2016 финансовый год составила 6,8 миллиарда рублей и уменьшилась на 30% по сравнению с 2015 годом.

В первом квартале 2017 года она составила 0,8 миллиарда рублей (на 23% меньше аналогичного показателя за первый квартал 2016 года). Во втором квартале 2017 года она выросла на 69% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года – до 3,5 миллиарда рублей, а количество поисковых запросов увеличилось на 5%.

 


Назад