Аделия Петросян выиграла квалификационный турнир и завоевала олимпийскую путевку в Италию

Россиянка Аделия Петросян завоевала квоту на Олимпиаду 2026 года в Италии, выиграв квалификационный турнир в Пекине. В произвольной программе россиянка прыгнула каскад тройной лутц – двойной тулуп, тройной риттбергер, двойной аксель, тройной сальхов, комбинация тройной лутц – двойной аксель – двойной тулуп, каскад тройной флип – тройной тулуп, тройной флип. Все вращения – 4-й уровень, дорожка – 3-й. Никаких ошибок Аделия не допустила, чисто откатав программу. Россиянка получила от арбитров 140,91 балла. Фигуристка стала первой в произвольной программе, в сумме набрав 209,63 балла (68,72+140,91). На второй строчке – выступавшая за Россию Анастасия Губанова (206,23), сейчас она представляет Грузию. Третье место заняла бельгийка Луна Хендрикс (204,96)

В Москве в субботу пройдет международный музыкальный конкурс "Интервидение"

Международный музыкальный конкурс "Интервидение" состоится в субботу в 20:30 мск на Live Арене в Москве

Девятый тур чемпионата России по футболу в РПЛ. Расписание игр, прогноз результатов

В чемпионате остались только две команды, не потерпевшие поражений в нынешнем чемпионате, – «Балтика» и «Локомотив»

В ледовом дворце «Навка Арена» пройдет вечер памяти комментатора Александра Гришина

Вечер памяти пройдет 5 октября в "Навка Арене". Он начнется в 18:00

Магнитные бури в сентябре 2025-го: прогноз на месяц

Магнитные бури в сентябре – обзор геомагнитной обстановки: активность Солнца, прогноз по дням и влияние на самочувствие

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2025 года

30 – День Интернета в России

Год катастроф. Ученые предупреждают людей о глобальных угрозах Земле

Человечество привыкло считать XXI век эпохой технологий и безопасности. Но 2025-й может разрушить это ощущение. Ученые разных стран говорят все громче о том, что планета вступает в опасный период. Природа подает сигналы, которые слишком страшно игнорировать

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

С 1 января 2024 года реклама должна говорить только на русском языке. На вывесках запрещаются иностранные слова, если у них есть русские аналоги

Создателям и распространителям рекламы предпишут руководствоваться нормами закона о русском языке. Об этом идет речь в разработанном Федеральной антимонопольной службой (ФАС) законопроекте, который сейчас проходит общественное обсуждение и размещен на портале проектов нормативных правовых актов. Зато за ряд нарушений Закона о рекламе, например отсутствие надписи о вреде алкоголя, виновных смогут не штрафовать, а предупреждать. Рекламщики инициативы ФАС поддержали, а «Парламентская газета» узнала, что изменится для потребителей.

При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке, говорится в опубликованном 16 октября на портале проектов нормативных актов документе. Такие нормы есть и в действующем Федеральном законе «О рекламе»: там установлен запрет использовать бранные слова, а также оскорбительные образы, сравнения и выражения.

В этом году в закон о русском языке внесли изменения, которые коснулись и рекламы, поэтому ФАС решила указать на необходимость их соблюдать. Речь идет о запрете использовать иностранные слова, если у них есть русские аналоги. Норма заработает с 1 января 2025 года.

В законе определен перечень сфер, где великий и могучий обязателен к использованию. В список вошли информация для потребителей товаров, работ и услуг, сфера образования, государственные и муниципальные информационные системы. Именно в информации для потребителей, как говорила при рассмотрении законопроекта глава думского Комитета по культуре Елена Ямпольская, отмечается «наибольшее количество случаев безобразного обращения с родным языком».

Еще одна норма закона касается идентичности текстов на русском и других языках в рекламе. Если на баннере размещают слоган, например, на английском, то его русский перевод должен быть такого же размера и цвета. Сами по себе латинские буквы или иероглифы в рекламе пока не запрещены, объяснила Ямпольская. В Госдуме лежит законопроект, предписывающий использовать в рекламе только кириллицу, но его пока не рассматривали.

Уточняется, какую информацию в интернете нельзя считать рекламой. Это сообщения, не имеющие конечной целью продвижение товара, а также результаты поискового запроса.

Современный вид рекламы – пуш-уведомления на смартфон – мобильные приложения смогут рассылать пользователям только с согласия последних. Об этой норме в ФАС говорили и раньше, но сейчас она вошла в проект закона.

Каждый абонент сталкивается с пуш-уведомлениями много раз в день. Например, бесконечные напоминания об уникальных акциях, распродажах, последних днях действия скидок и так далее. Людям хотят позволить отказаться от получения нежелательной рекламы. Разрешать или запрещать «пуши» клиент будет при первом использовании приложения, но в любой момент сможет изменить решение.

Проблем с изготовлением рекламной продукции по новым правилам возникнуть не должно. Наружную рекламу к 2025 году начнут изготавливать с учетом требований закона о языке. С рекламными роликами на радио и ТВ еще проще. Что же касается потребителей, то они изменений, может быть, и не заметят. А если надоедливые уведомления станет проще отключать, так и вовсе выиграют.

 


 

 


Назад