24 сентября 2020 09:45
Сказки про футбол и Русалочку, а также комедия с Натальей Орейро. Кино недели
На этой неделе в прокат (там, где он разрешён) выходят сразу две сказки: "Стрельцов" по мотивам биографии знаменитого футболиста и "Ундина" – современная версия "Русалочки". Кроме того, Наталия Орейро будет смешить в "Супер крейзи", а Джуд Лоу – пугать в "Гнезде".
«Стрельцов»
Главная российская премьера – почти сказочная версия о жизни и карьере великого футболиста Эдуарда Стрельцова с Александром Петровым в главной роли.
Авторы утверждают, что фильм – для семейной аудитории и любых возрастов, но не все детально знакомы с биографией спортсмена. Может быть, это и хорошо, ведь картина получилась по мотивам жизни футболиста. Так что ее стоит рассматривать как отдельное, независимое произведение.
Режиссер Илья Учитель (сын Алексея Учителя) показал, как начинал карьеру нападающий футбольного клуба "Торпедо" и сборной СССР. А потом, после тюремного заключения по сфабрикованному обвинению, вернулся на поле.
"Это история, вдохновленная судьбой и личностью Эдуарда Стрельцова, – цитируют прокатчики режиссера. – Конечно, он и выглядел по-другому – был огромный богатырь с ногами с целого Сашу Петрова, – и какие-то события мы додумали и перетасовали. Но, когда включаешься в просмотр фильма, через минуту забываешь о вольностях и несхожести, настолько Саша замечательный актер".
Футбола в картине много, что естественно. Кастинг на роли спортсменов был долгим и упорным. "Одно из обязательных условий – умение играть, как минимум попадать по мячу", – шутит Учитель. В итоге роль досталась Петрову, который в детстве посещал футбольную секцию, а потом играл в Переславле-Залесском за команду "Славич".
Отдельный бонус фильма – как показана эпоха стиляг, а еще интересные съемки футбольных матчей (поскольку все игры Стрельцова невозможно документально восстановить, режиссер реконструировал знаменитые голы Марадоны и Зидана).
«Гнездо»
Мрачная драма "Гнездо" Шона Дуркина, мастера фильмов о семейных проблемах, заставит переживать и ностальгировать.
Джуд Лоу играет афериста-брокера по имени Рори. Он с женой Эллисон (Керри Кун) и двумя детьми живет с Америке в особняке с бассейном и мается от скуки. Рори уговаривает семью переехать в Англию, чтобы "делать настоящие дела". Элисон сомневается – за десять лет они срывались с места четыре раза, но лучше не становилось.
Однако Рори включает обаяние, и семья перебирается через океан. Обживается в гигантском (и жутком) поместье XVIII века, дети идут в престижные частные школы, а Эллисон занимается домашними делами и постройкой конюшни для своей любимой лошади.
Вот только одержимость Рори богатством ни к чему хорошему не приводит. Сначала он преувеличивает свои достижения на работе, потом что-то недоговаривает жене, и в итоге ложь перевешивает все его добрые намерения.
Важно, что события происходят в 1986 году. Дуркин намеренно подчеркивает разницу между США и Англией, фильм демонстрирует отличия в образе жизни двух стран и способах ведения бизнеса.
Эллисон днем работает на соседней ферме, а вечером в шикарном платье, шубе и с витиеватой прической подыгрывает вранью мужа на светском приеме. Впрочем, и ее терпение не вечно: одиночество, отдаляющиеся от нее дети, трагическая потеря возьмут свое.
"Гнездо" наталкивает на обсуждение вопросов статуса мужчины в обществе и погони за американской мечтой.
«Ундина»
Трогательная версия всем известной сказки про Русалочку – "Ундина" Кристиана Петцольда. Самый мистический фильм 70-го Берлинале заслуженно получил "Серебряного медведя" за лучшую женскую роль.
Красавица Ундина (Паула Бир) лучше всех знает архитектуру Восточного и Западного Берлина: она экскурсовод в одном из музеев города. Ее рассказы завораживают посетителей, а особенно одного из них. Аквалангист Кристоф (Франц Роговски) издалека восхищается девушкой. Но после того как Ундину бросает парень, Кристоф решает обратить на себя внимание. Первое столкновение героев – один из самых впечатляющих, громких моментов фильма.
Это романтичная история на фоне современного Берлина с его шумными кафе, вездесущим наземным метро, нежными рассветами, таинственными ночами и романтичными озерами. Петцольд, как истинный представитель Берлинской школы, излагает ее, как бы наблюдая за героями со стороны.
На фильм его вдохновил рассказ Ингеборг Бахман "Ундина уходит" – монолог девушки, разочаровавшейся в мужчинах. На экране есть место драме, душевным переживаниям в стиле эпохи романтизма, странным совпадениям и речным духам из немецких сказок.
Можно, конечно, не искать скрытых смыслов и подтекстов, а просто сосредоточиться на романтической линии – в этот раз у Петцольда она получилась особенно красивой.
"Супер крейзи"
Звезда "Дикого ангела", частая гостья в России, латиноамериканская певица и актриса Наталия Орейро – снова на экранах. На этот раз с фильмом с говорящим названием "Супер крейзи".
Главная героиня фильма, Пилар (Орейро), живет почти идеальной жизнью. Успешно трудится в рекламном агентстве, любит супруга и думает, что всем довольна. Но однажды Пилар понимает, что все не так. Муж не помогает по дому и не платит по счетам, на работе появляется более молодая и перспективная девушка, которая может ее "подвинуть". Ко всему этому до героини доходит, что она никогда не говорила то, чего на самом деле хочет, а окружающие игнорируют ее мнение и желания.
Пилар узнает о таинственном обряде, способном изменить ее жизнь, проводит его и пускается во все тяжкие.
Теперь она делает только то, о чем давно мечтала, говорит, что на самом деле думает. Семья и друзья в шоке от ее поведения. Жизнь героини превращается в странный калейдоскоп, а потом возникают сомнения, правильно ли она поступает. В общем, все в лучших традициях "Дикого ангела". Весело, сумбурно и страстно.