В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

6 – День герба и флага города Москвы

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Признанному советскому и российскому режиссеру Леониду Хейфецу исполняется 85 лет

Театральный режиссер и педагог, народный артист России Леонид Ефимович Хейфец родился 4 мая 1934 года в Минске, Белоруссия.

В 1956 году окончил Минский политехнический институт (ныне – Белорусский национальный технический университет).

В 1963 году окончил ГИТИС. В 1962 году дебютировал в качестве театрального режиссера в Рижском ТЮЗе со спектаклем "Сотворившая чудо" Уильяма Гибсона. В 1963 году в Центральном театре Советской Армии (ЦТСА, ныне Центральный академический театр Российской Армии) поставил дипломный спектакль "Шоссе на Большую Медведицу" Юлиана Семенова. В этом же театре начал свою режиссерскую деятельность.

С 1963 по 1970 год на сцене ЦТСА Хейфец поставил спектакли "Мой бедный Марат" Алексея Арбузова (1965), "Смерть Иоанна Грозного" Алексея Толстого (1966), "Часовщик и курица" Ивана Кочерги (1969), "Дядя Ваня" Антона Чехова (1969).

В конце 1960-х годов его спектакль "Тайное общество" по Геннадию Шпаликову был запрещен, были закрыты репетиции "Любови Яровой" Константина Тренева. Хейфец покинул ЦТСА, работал в провинции.

В 1970 году поставил в Петрозаводском финском театре "С вечера до полудня" Виктора Розова.

С 1971 по 1986 год работал в Малом театре. Поставил спектакли "Свадьба Кречинского" Александра Сухово-Кобылина (1971), "Перед заходом солнца" Герхарта Гауптмана (1972), "Летние прогулки" Афанасия Салынского (1974), "Вечерний свет" Алексея Арбузова (1975), "Заговор Фиеско в Генуе" Фридриха Шиллера (1977), "Ревнивая к себе самой" Тирсо де Молины (1978), "Король Лир" Уильяма Шекспира (1979), "Ретро" Александра Галина (1981), "Картина" по Даниилу Гранину (1983), "Зыковы" Максима Горького (1985).

В те годы также поставил спектакли в других театрах: "Гроза" Александра Островского (Белорусский театр им. Я. Купалы, 1975), "Восточная трибуна" Александра Галина (Театр "Современник", 1984), "Колея" Владимира Арро (МХАТ, 1987).

С 1988 по 1994 год – вновь художественный руководитель ЦТСА. Среди постановок того времени: "Павел I" Дмитрия Мережковского (1989), "Боже, храни короля!" Уильяма Сомерсета Моэма (1990), "Маскарад" Михаила Лермонтова (1992), "На бойком месте" Александра Островского (1994).
Во второй раз покинув ЦТСА, выпустил "Антигону в Нью-Йорке" Януша Гловацкого в "Школе современной пьесы" (1995) и "Бегущих странников" Алексея Казанцева в театре имени Моссовета (1997). Также поставил "Вишневый сад" Антона Чехова в Драматическом театре Варшавы в Польше (1997), "Дядю Ваню" в Театре города Кемпер во Франции и в Театре города Бургас в Болгарии.

С 1998 года Хейфец является режиссером Московского академического театра имени Владимира Маяковского. Там он выпустил спектакли: "Кукольный дом" Генрика Ибсена (1999), "Синтезатор любви" Алана Эйкборна (2002), "Спуск с горы Морган" Артура Миллера (2005), "Не все коту масленица" Александра Островского (2010), "Цена" (2012) и "Все мои сыновья" (2016) Артура Миллера, "Отцы и сыновья" Брайана Фила (2014), "Пигмалион" (2017).

На сцене Московского драматического театра им. Станиславского (ныне Электротеатр Станиславский) Леонид Хейвец поставил "Полонез Огиньского" Николая Коляды (1998), в Театре им. Моссовета – "Вишневый сад" Антона Чехова (2000).

С именем Хейфеца связана целая страница телевизионных интерпретаций русской классики: "Рудин" Ивана Тургенева (1970), "Обрыв" Ивана Гончарова (1973), "Вишневый сад" Антона Чехова (1976), "Доходное место" Александра Островского (1978).

Леонид Хейфец – педагог, в 1971-1980 годах преподавал в Высшем театральном училище имени Михаила Щепкина, затем – в Театральном институте имени Бориса Щукина. Ныне – профессор кафедры режиссуры драмы, художественный руководитель мастерской ГИТИСа (РАТИ).

Леонид Хейфец – заслуженный деятель искусств РСФСР (1983), народный артист РФ (1993). Награжден Орденом Почета (2010).

Является лауреатом Государственной премии РСФСР в области театрального искусства (1991), международной премии имени Константина Станиславского (2008) в номинации "за вклад в развитие театральной педагогики", Премии города Москвы в области литературы и искусства (2014), Специальной Премии "Золотая Маска" "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" (2019) и других наград.

 


Назад