В Мурманске начался удивительный сезон: белых ночей и полярного дня

А 21 мая (на день раньше из-за високосного года) в Мурманске наступит полярный день, который продлится два месяца. Солнце не будет заходить за горизонт до 22 июля. После окончания полярного дня наступит вторая серия белых ночей. Она продлится с 23 июля по 11 августа

Московское метеобюро о погоде в мае

"Май по всем расчётам ожидается с температурой выше климатической нормы", – рассказала Позднякова. Она добавила, что сильных ливневых дождей на май пока что не прогнозируется

Рыбак в Териберке поймал 46-килограммовую треску

«Новый рекорд этого сезона – треска 46 кг», – говорится в паблике «Моя Териберка» | интернет-газета»

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на май 2024 года

9 – День воинской славы России: Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Екатерина Максимова – выдающаяся русская балерина и хореограф, народная артистка СССР. К 80-летию со дня рождения

Екатерина Сергеевна Максимова родилась 1 февраля 1939 года в Москве.

В 1958 году окончила Московское хореографическое училище и была принята в балетную труппу Большого театра. Уже на следующий год она получила главную партию в «Каменном цветке» и приняла участие в первых гастролях Большого балета в США, где сразу очаровала зрителей и получила восторженную прессу.

В 1958-1988 годах Максимова стала ведущей солисткой Большого театра. Ее огромное обаяние, незаурядные актерские способности и трудолюбие позволили ей практически сразу получать серьезные партии. Она вкладывала в каждое свое выступление всю душу, и результатом был большой успех, пришедший к ней очень рано.

Ее постоянным партнером был муж – Владимир Васильев. Их дуэт начал складываться еще в училище, и впоследствии был признан эталонным артистическим дуэтом. Екатерина танцевала в спектаклях, поставленных Васильевым в Большом театре и за его пределами. Мировая критика назвала их «золотой парой балета XX века».

В репертуаре Максимовой были партии в балетах «Жизель» Адана, «Дон Кихот» Минкуса, «Золушка» Прокофьева, «Спартак» Хачатуряна, «Икар» Слонимского, «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» Чайковского и многие другие. Многие партии Екатерина готовила под руководством Галины Улановой.

Воспитанная в лучших традициях академической школы, Максимова обладала лёгкостью и природной грацией, изящной мягкостью линий. Её танец был отмечен элегантностью, технической виртуозностью, филигранно отточенными деталями. С триумфальным успехом она танцевала на лучших сценах мира. С 1978 года Максимова выступала в зарубежных труппах, в спектаклях ансамбля «Московский классический балет».

Со временем Екатерина Сергеевна стала балериной, равно виртуозно владевшей и техникой балета, и актерской палитрой, на которой были представлены все возможные краски: лирические, комические и трагические. Особое значение в творчестве Максимовой имело участие в телебалетах: «Трапеция» Прокофьева, «Галатея» Лоу, «Старое танго» Когана, «Анюта» Гаврилина, «Чаплиниана» на музыку Чаплина. Телевидение дало артистке возможность проявить свой дар тонкого юмора, эксцентрики, гротеска.

Также она снималась в художественных и документальных фильмах.

Для Максимовой и их дуэта с Васильевым создавали свои шедевры такие мэтры российской и мировой хореографии: Ю.Григорович, К.Голейзовский, М.Бежар, Д.Кранко, Р.Пети и многие другие.

Еще продолжая выступать на сцене, Максимова все больше увлекалась педагогической деятельностью. Окончив в 1980 году ГИТИС, она через два года начинает преподавать там на кафедре хореографии классическое наследие и композицию танца. В 1996 году ей присваивают ученое звание профессора. В 1988 году вместе с другими солистами «пенсионного возраста» была скандально уволена из театра Ю. Н. Григоровичем. С 1990 года – педагог-репетитор вновь организованного театра «Кремлёвский балет». В 1998 году, после того, как В. Васильев был приглашён руководить балетом Большого театра, смогла вернуться в театр в качестве педагога.

Одновременно Екатерина Сергеевна проводила мастер-классы во многих театрах страны и мира, возглавляла жюри или принимала участие в работе различных международных конкурсов артистов балета.

Последний раз выступила на балетной сцене в 1999 году.

Написала автобиографическую книгу «Мадам нет» (2003).  

Екатерина Максимова – лауреат Всесоюзного конкурса артистов балета в Москве (1957, золотая медаль), VII Международного фестиваля молодежи и студентов в Вене (1959, 1-я премия и золотая медаль), Международного конкурса артистов балета в Варне (1964, 1-я премия). Заслуженная артистка РСФСР (1964), народная артистка РСФСР (1969), народная артистка СССР (1973). Лауреат Государственной премии СССР (1981), Государственной премии РСФСР имени М.И. Глинки (1991), Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1984), Премии Ленинского комсомола (1972).

Екатерина Максимова награждена орденами Трудового Красного Знамени (1971), Ленина (1976), двумя орденами Дружбы народов (1981, 1994), орденами «За заслуги перед Отечеством» III (1999) и IV степени (2008).

Екатерина Сергеевна Максимова скоропостижно скончалась 28 апреля 2009 года на 71-м году жизни в Москве, во сне. Похоронена на Новодевичьем кладбище.

 

 


Назад