Аделия Петросян выиграла квалификационный турнир и завоевала олимпийскую путевку в Италию

Россиянка Аделия Петросян завоевала квоту на Олимпиаду 2026 года в Италии, выиграв квалификационный турнир в Пекине. В произвольной программе россиянка прыгнула каскад тройной лутц – двойной тулуп, тройной риттбергер, двойной аксель, тройной сальхов, комбинация тройной лутц – двойной аксель – двойной тулуп, каскад тройной флип – тройной тулуп, тройной флип. Все вращения – 4-й уровень, дорожка – 3-й. Никаких ошибок Аделия не допустила, чисто откатав программу. Россиянка получила от арбитров 140,91 балла. Фигуристка стала первой в произвольной программе, в сумме набрав 209,63 балла (68,72+140,91). На второй строчке – выступавшая за Россию Анастасия Губанова (206,23), сейчас она представляет Грузию. Третье место заняла бельгийка Луна Хендрикс (204,96)

Девятый тур чемпионата России по футболу в РПЛ. Расписание игр, прогноз результатов

В чемпионате остались только две команды, не потерпевшие поражений в нынешнем чемпионате, – «Балтика» и «Локомотив»

В ледовом дворце «Навка Арена» пройдет вечер памяти комментатора Александра Гришина

Вечер памяти пройдет 5 октября в "Навка Арене". Он начнется в 18:00

Магнитные бури в сентябре 2025-го: прогноз на месяц

Магнитные бури в сентябре – обзор геомагнитной обстановки: активность Солнца, прогноз по дням и влияние на самочувствие

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дат на сентябрь 2025 года

30 – День Интернета в России

Год катастроф. Ученые предупреждают людей о глобальных угрозах Земле

Человечество привыкло считать XXI век эпохой технологий и безопасности. Но 2025-й может разрушить это ощущение. Ученые разных стран говорят все громче о том, что планета вступает в опасный период. Природа подает сигналы, которые слишком страшно игнорировать

Температура в 2025-2029 годах останется на высоком уровне

"Глобальные климатические прогнозы показывают, что в ближайшие пять лет температура, как ожидается, останется на рекордном уровне или приблизится к нему, что увеличит климатические риски и воздействие на общество, экономику и устойчивое развитие", – сказано в документе

Антонина Нежданова – великая русская и советская оперная певица. К 145-летию со дня рождения

Ее феноменальное искусство, восхищавшее несколько поколений слушателей, стало легендой. Ее творчество заняло особое место в сокровищнице мирового исполнительства. Антонина Васильевна Нежданова родилась (4) 16 июня 1873 года в селе Кривая Балка близ Одессы. Родители Тони, сельские учителя, обладали хорошим голосом, музыкальной памятью и прекрасным слухом.

С раннего детства Антонина пела в церковном хоре. Голос девочки умилял односельчан, которые восхищенно говорили: «Вот же канареечка, вот же голосок ласковый!».

В девять лет Тоню перевезли в Одессу и отдали во 2-ю Мариинскую женскую гимназию, где она заметно выделялась своим голосом красивого тембра. С пятого класса Антонина начала выступать соло. В 1891 году Нежданова окончила женскую гимназию со званием домашней учительницы и стала преподавать, часто выступая на музыкальных вечерах.

В 1899 году она поступила в Московскую консерваторию в класс профессора Мазетти и в 1902 году блестяще окончила консерваторский курс.

Была принята в труппу Большого театра, в котором пела свыше 30 лет вместе с Л.В. Собиновым, Ф.И. Шаляпиным и другими известными исполнителями. В работе над сценическими образами Неждановой во многом помогла М.Н. Ермолова.

Партия Антониды в опере Глинки «Иван Сусанин» открывает галерею пленительных образов, созданных Неждановой в операх русских композиторов: Людмила, («Руслан и Людмила», 1902); Волхова («Садко», 1906); Татьяна («Евгений Онегин», 1906); Снегурочка (одноименная опера, 1907); Шемаханская царица («Золотой петушок», 1909); Марфа («Царская невеста», 1916); Иоланта (одноименная опера, 1917); Царевна-Лебедь («Сказка о царе Салтане», 1920); Ольга («Русалка», 1924); Парася («Сорочинская ярмарка», 1925).

Помимо оперных партий Нежданова также исполняла камерные вокальные сочинения, часто выступая в ансамбле с мужем Н.С. Головановым. В обширном репертуаре Неждановой значительное место занимали народные русские, украинские и белорусские песни.

Обладая лирико-колоратурным сопрано удивительного тембра, своеобразием и редким обаянием, разнообразным репертуаром, ясностью дикции и виртуозным мастерством, Нежданова стала любимицей публики.

В 1912 году Антонина Васильевна с огромным успехом выступила на сцене Гранд-Опера в Париже.

В 1925 году ей было присвоено звание народной артистки РСФСР, в 1936 году – народной артистки СССР.

Покинув сцену, Нежданова занималась музыкально-педагогической деятельностью, став профессором Московской консерватории, доктором искусствоведческих наук.

Умерла Антонина Васильевна Нежданова 26 июня 1950 года в Москве.

 

 


Назад