Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Вильфанд: Рано радуемся. Погода в Москве «нервничает»

С помощью ведущих синоптиков рассказываем, пора ли убирать демисезонную одежду в шкаф, а также прикидываем, каким может быть лето

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

27 – Лазарева суббота у православных христиан, суббота перед Вербным воскресеньем, православный праздник

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Страшная трагедия в Хибинах. Один день в истории

80 лет назад,  5 декабря 1935 года, ранним утром, во время бурана со склона горы Юкспорр сошло несколько снежных лавин, сбросивших с рельсов проходивший по склону горы паровоз и срезавших под основание два дома со спящими людьми на улице Комсомольской в Кировске.

Первая и самая крупная лавинная катастрофа с человеческими жертвами в городе: погибло 89 человек (в том числе 21 женщина, 17 детей), 44 были ранены.

Несмотря на предупреждения А.Ферсмана, в 1929 году при строительстве рудника на 25-м километре, железной дороги и посёлка Кукисвумчорр не учитывалась лавинная опасность. Беспечность строителей обошлась очень дорого. Ранним утром 5 декабря 1935 года со склонов горы Юкспорр одна за другой сошли четыре лавины.

Первая лавина сошла в 3:45, завалив 50 метров железнодорожного пути снежным сугробом, высотой 1,5 метра. Снежным валом с рельс снесло паровоз «ЭМ» (весом около 80 тонн), везший состав с рудой, лавина прошла по склону ещё 150 метров, повалив несколько крупных деревьев и разрушив одноэтажный дом, где погиб один человек и были ранены двое, а в заключение повредила двухэтажный барак на улице Комсомольской.

Следом сошли ещё две небольшие лавины, одна из которых перевалила через пути, но не дошла до шоссе. Снежный поток принёс с собой камни, повредившие рельсы и в результате с рельсов сошёл паровоз, шедший на помощь сошедшему с путей составу.

Четвёртая лавина сошла в 5:25. Лавина из сухого снега сошла практически бесшумно, подняв снежное облако высотой порядка 30 метров. Снежный вал снёс снегозадерживающие щиты, телефонные столбы и столбы высоковольтной передачи, лишив посёлок и рудник связи и света. Лавина перехлестнула через железнодорожную колею и разрушила до основания два жилых двухэтажных дома и стену третьего, протащив обломки домов ещё несколько метров. Под снежными завалами оказалось 239 человек. Кроме того, лавина повредила ещё три дома, где были разбиты окна, а комнаты замело снегом.

Работы по расчистке завалов продолжались сутки. Из завалов были извлечены 86 погибших, в больницу попали 43 человека, из которых трое позже скончались от полученных травм. Общее количество погибших составило 89 человек.

 


Назад