Гидрометцентр о погоде летом 2024 года: холодным оно не будет

Спрогнозировать, насколько сильно погода летом будет выше нормы, пока невозможно

Краболовный сезон в Заполярье открывается с 1 мая

Для лова выделено 8 участков в прибрежной зоне Баренцева моря. Лов краба будет вестись с 1 мая по 31 декабря

Результаты обсуждения в Мурманске борьбы с угольной пылью: она останется, порт в центре города будет работать

В правительстве Мурманской области состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК (Национальной транспортной компании) Михаила Кузнецова.
Ключевой темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в НТК, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из одиннадцати угледобывающих регионов России

ИСККРА представляет календарь праздничных и памятных дней на апрель 2024 года

27 – Лазарева суббота у православных христиан, суббота перед Вербным воскресеньем, православный праздник

Ветераны-подводники выступили против утилизации АПЛ "Дмитрий Донской"

В феврале 2023 года стало известно, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" вывели из состава ВМФ России и отправили на военно-морскую базу в Северодвинске, где он ожидает утилизации

Две новости про атомные суда Росатомфлота: одна – печальная, а вторая – загадочная

Первая новость – атомный лихтеровоз «Севморпуть» потерпел аварию у берегов Анголы. У судна сломана лопасть винта, оно потеряло ход, и чтобы заменить лопасть, необходимо поставить лихтеровоз в док.

Как сообщает Telegram-канал «Капитан Арктика», вариантов выхода из ситуации немного. Для судна с атомной силовой установкой проход по территориальным водам многих стран невозможен или не прост, а заход в порты – тем более. «Стать в док можно в Кейптауне. Это – ЮАР, там относительно недалеко», – пишет канал. Второй вариант – столица Сенегала Дакар. Но это если удастся договориться.

Авария произошла 18 октября на пути лихтеровоза в Антарктиду, куда «Севморпуть» должен был доставить новый зимовочный комплекс для станции «Восток» и очередную смену зимовщиков. Лихтеровоз потерял одну из четырех лопастей ходового винта. Там судно и легло в длительный дрейф. Высланная из Петербурга водолазная команда демонтировала парную лопасть в нейтральных водах, и винт стал двухлопастным, но зато приобрел утраченную симметрию. «Атомфлот» официально о ситуации ничего не сообщал.

Смену на антарктической станции задерживать нельзя, поэтому полярники ушли на юг на «Капитане Драницыне». На помощь «Севморпути» направляют два научно-исследовательских судна, двух «академиков» – «Фёдорова» и «Трёшникова»; с юга вернется ушедший с зимовщиками «Капитан Драницын». Надо успеть снять с лихтеровоза груз и, пока сезон, доставить его в Антарктиду. Дальше – куда-то отбуксировать аварийное судно. С учетом всех сложностей, возможно, что и домой, в Мурманск, пишет Telegram-канал.

И вторая новость, оставшаяся практически незамеченной для широкой публики. Напомним, 14 ноября новый атомоход «Арктика» отправился из Мурманска в первый рабочий рейс по трассе Севморпути. Но далеко он почему-то не ушел и уже 17 ноября вернулся в Мурманск. Сейчас он вновь уже движется на Сабетту. Комментариев Росатомфлота и на этот раз не было…





 


Назад