24 марта 2019 10:45
Федор Конюхов на весельной лодке попал в 12-балльный шторм в Тихом океане
Весельная лодка Федора Конюхова, на которой он совершает одиночный переход через Тихий океан, попала в полосу ненастья, путешественник пережил 12-балльный шторм с восьмиметровыми волнами, сообщил руководитель штаба экспедиции Оскар Конюхов.
"Сейчас уже шторм пошел на спад, ветер упал до 25 узлов (45 километров в час). У Федора в океане ночь. До мыса Горн 2,3 тысячи километров. Идет по курсу. Федор впервые пережил шторм в 12 баллов на весельной лодке за все свои походы на веслах через Атлантический, Тихий и Южный океаны", – сказал Конюхов-младший.
Сам путешественник написал в штаб SMS-сообщение через спутниковый мессенджер Bysky: "Океан поднял огромную волну, они пытаются разбить лодку, удар за ударом".
По прогнозу погоды, передышка между штормами будет короткой, уже с понедельника в район придет новая буря, а в середине недели еще одна.
"На протяжении этих семи дней Федору Конюхову придется выдержать четыре шторма подряд с короткими перерывами, но эти перерывы в 12-15 часов не позволят Южному океану успокоиться, волна пять-шесть метров будет сопровождать лодку "Акрос" до четверга", – ожидают в штабе.
В 2018-2020 годах Конюхов намерен в три этапа совершить одиночный переход на весельной лодке "Акрос" вокруг света. За всю историю переходов через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на такой лодке.
Маршрут разбит на три этапа: в декабре 2018 года после старта из Новой Зеландии лодка взяла курс до мыса Горн (Чили) – это самый протяженный этап кругосветного маршрута. В декабре 2019 года намечается продолжение перехода от мыса Горн до Австралии, мыс Люин; в декабре 2020 года – переход из Австралии в Новую Зеландию. Средняя продолжительность каждого этапа составит 120 дней, а общая протяженность кругосветного путешествия – 27 тысяч километров.
Размер лодки – девять метров. Носовая часть разделена на два водонепроницаемых отсека, там хранятся продукты на 300 дней и оборудование. В корме расположена навигационная рубка, камбуз, далее отдельный отсек для отдыха. На борту три независимых системы выработки энергии: гибкие солнечные батареи, два ветрогенератора, энергоустановка на топливных элементах.
В 2002 году Конюхов первым в России пересек в одиночку Атлантический океан на гребной лодке "УралАЗ", установив мировой рекорд в 46 суток и четыре часа. В 2013-2014 годах совершил тихоокеанский переход на весельной лодке по маршруту Чили – Австралия с мировым рекордом в 159 суток 14 часов 45 минут.